Западный скоростной диаметр построят, украв $7 из $9 млрд.
Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) обойдется не в 83 млрд руб., а в 213 млрд. Затраты поделят инвестфонд и концессионер.
Стоимость проекта увеличена до 212,7 млрд руб., говорится в распоряжении, подписанном и. о. премьера Виктором Зубковым. В 2006 г. стоимость дороги оценивалась в 82,7 млрд руб. Половина (41 млрд руб.) — средства компании-концессионера, еще треть (28 млрд руб.) — деньги инвестфонда.
В октябре 2007 г. Зубков сказал, что проект подорожал до 120 млрд руб. Оценка вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова в конце года была еще больше — 155 млрд руб. Первоначальная цена ЗСД была рассчитана исходя из расценок 2004 г., c тех пор цемент и металлоконструкции подорожали в пять раз, говорит зампред комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Роман Старовойт.
Вложения концессионера должны теперь составить 107,9 млрд руб. В 2,5 раза больше (71,3 млрд руб.) потратит на ЗСД инвестфонд.
Месяц назад, в Китае между двумя крупнейшими портами (Шанхай и Нингбо) был открыт мост, длина – 36 км. – цена $1,64 млрд. Итого по $45,5 млн. за километр сложнейшей контструкции, под которой легко будут проходить любые суда.
В России, с самого начала стоимость аналогичной по сути конструкции, только с тунелем, но при этом с большей частью проходящей по суше, оценивалась в $70 млн. за километр. Сегодня уже не выходит – сегодня хоячется больше. Сегодня надо $193 млн. за километр.
Оборзевшие питерские чиновники даже не дают себе труда не врать по мелочам. Ведь очевидно, что даже первый проект был расчитан с мировыми ценами на бетон и металл. Очевидно также, что китайская экономика работает по мировым ценам. Очевидно, что рабский труд гастарбайтеров на наших стройках (а 90% состава строителей будут именно они) никак не дороже китайской рабочей силы. Почему же одинаковые инженерные сооружения в России строят в 4 раза дороже, чем в Китае.
Об этом сказал уже новый премьер-министр в своей речи, при вступлении в должность: “То, что сегодня происходит в области государственных расходов, не выдерживает никакой критики. Стройки обходятся нам зачастую в разы дороже, чем аналогичные зарубежные объекты. Сейчас начали смотреть планы реализации крупных наших масштабных проектов, о которых вы все знаете. Но удивительно просто – по сути, одни и те же объекты в разы у нас дороже, чем в Западной Европе. Энергетика дешевле, рабочая сила дешевле, да всё дешевле, а объект дороже. И всё правильно подсчитано, серьёзно, эксперты дают такие заключения, экспертизу так проходят. Нет, не только воруют, хотя это само собой, и с этим нужно бороться с помощью прокуратуры и правоохранительных органов, – у нас устаревшие системы оценок того, что нужно сделать, у нас всё считают по этим НиПам – СНиПам 60-х годов и постоянно накручивают, и всё правильно.”
InfraNews по материалам открытых источников
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU