Росприроднадзор напал на Stockmann на углу Невского и Восстания
В минувшую пятницу состоялось рабочее совещание с участием представителей концерна Stockmann, регионального отделения Ростехнадзора, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга (СГСНЭ) и вице-губернатора Александра Вахмистрова. Встреча была посвящена скандалу вокруг строительства нового торгового центра Stockmann на углу Невского проспекта и улицы Восстания. “Представители Ростехнадзора, которые неделю назад уверяли, что объект подконтролен их ведомству и строится с нарушениями законодательства, признали, что реализация проекта в настоящее время ведется согласно утвержденному проекту, и передали все данные по проведенным проверкам в СГСНЭ”, — заявил Николай Максимов, генеральный директор ООО “Управление проектами недвижимости и инвестициями” (представитель концерна Stockmann). По его словам, в настоящее время городская служба рассматривает запрос застройщика на продление срока действия разрешения для проведения работ. Об этом пишет Коммерсант.
Напомним, что почти неделю назад представители местного отделения Ростехнадзора публично обвинили ООО “Стокманн СПб Центр” в том, что работы по строительству крупного торгового центра рядом с площадью Восстания ведутся незаконно. Так, по данным проверки чиновников ведомства, в конце января на объекте отсутствовало разрешение на право проведения подготовительных работ, не говоря уже о разрешении на строительство, то есть практически полный пакет правоустанавливающих документов. Представители федерального ведомства утверждали, что обязаны контролировать объект, так как узнали из СМИ, что Stockmann собирается оборудовать объект подземным паркингом. А согласно новому законодательству с 1 января Ростехнадзору подконтрольны проекты зданий, подземная часть которых заглублена более чем на 10 метров. В свою очередь представители компании застройщика уточнили, что в проекте 1999 года, которым руководствуется инвестор, подземный паркинг пока отсутствует, а значит, и внимание со стороны Ростехнадзора преждевременно.
Stockmann стал собственником квартала в мае 2005 года, купив здания и проект развития квартала у ЗАО “Знаменское” — дочерней структуры немецкой компании SPAG, получившей их в собственность в 1994 году. По оценкам экспертов рынка недвижимости, Stockmann заплатил за комплекс около $40-60 млн. В начале октября прошлого года с трех расселенных домов — на Невском проспекте, 114 и 116, а также на улице Восстания, 2, — была полностью демонтирована реклама и начались подготовительные работы. Работы по строительству комплекса должны быть завершены к концу 2008 года. Реконструкция квартала обойдется концерну Stockmann в $120 млн собственных средств, а окупаемость проекта составит в среднем около 10 лет.
В свою очередь представители Ростехнадзора сдавать позиции пока не собираются. “Мы передали все результаты проверки в СГСНЭ. На данный момент у нас есть претензии к застройщику. Например, кто и куда вывозил отходы со стройки в январе и почему в этот период на объекте велись работы, если, как признает застройщик, разрешения на проведение работ в январе у них не было”, — удивляется Юрий Павлов, и. о. заместителя руководителя региональной службы Ростехнадзора. По его словам, во время совещания господин Вахмистров обещал учесть все результаты проверки и по итогам вынести компании Stockmann предписание об административном нарушении. “Согласно действующему законодательству компании грозит штраф в размере 0,5-1 млн рублей”, — пояснил господин Павлов. Между тем господин Максимов утверждает, что законодательства не нарушал. “В указанный период велись лишь инженерные изыскания по наблюдению за двумя опытными сваями, на которые вообще не требуется специального разрешения, а также работы по вывозу оставшегося мусора со стройплощадки”, — пояснил он. В свою очередь вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров в пятницу был недоступен для комментариев.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару