РЖД остается без партнеров в пригородном сообщении
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 16, 2010, 6:57
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) не смогло привлечь власти регионов к созданию как минимум четырех из двадцати шести пригородных пассажирских компаний (ППК). В результате монополия станет владельцем 100% акций этих ППК и будет нести полную ответственность за инвестиции в обновление подвижного состава. В будущем ОАО РЖД рассчитывает переложить ее на федеральный бюджет, а эксперты полагают, что местные власти могут попытаться выйти и из уже созданных пригородных компаний.
Кроме региональных инвестиций в ОАО РЖД надеются на поддержку из федерального бюджета. Но, по мнению экспертов, даже уже участвующие в ППК регионы могут пересмотреть этот вопрос.
Если эту ответственность можно переложить на федеральный бюджет, то вряд ли кто-то из губернаторов захочет финансировать закупку электричек за свой счет.
Некоторые представители местных властей открыто объясняют, почему отказались от “настоятельного предложения” ОАО РЖД войти в уставный капитал ППК. Так, например, министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи правительства Иркутской области Петр Воронин считает, что регион не должен брать на себя ответственность за инвестиции в пригородное сообщение, поскольку “в любом случае не сможет влиять на ситуацию с пассажирскими перевозками”. Да и собственно не понятно, за что платить – снижается качество, уменьшается количество.
Напомним кратко про ценообразование и сметы, которые РЖД предлагает оплачивать регионам.
И кстати, понятно, что регионы не хотят оплачивать электрички – их покупают оченьдорого и кто-то рано или поздно за это сядет. Региональные чиновники не хотят быть крайними.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU