Проблемы Мурманского порта с углем: то пусто, то густо
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 15, 2010, 13:04
Интересное кино вокруг угля и Мурманского МТП складывается. Вроде напряженка. А как подумаешь, того и следовало ожидать.
В Мурманском торговом порту складывается напряженная ситуация с наличием угля на причалах. Вернее – с его отсутствием. Закончилась первая декада июня и уже есть определенные статистические данные, которые не внушают оптимизма.
По мнению портовиков, за первые 10 дней июня железная дорога ни разу не выполнила план завоза угля в порт. При суточной норме выгрузки 496 вагонов порт выгружает только 360 из-за отсутствия вагонов с углем на станции. Каждый день из-за недозавоза груза порт выгружает почти на 140 вагонов меньше чем необходимо. В среднем доставлено только 73 % от того количества угля, которое было согласовано и утверждено железнодорожниками. За декаду отгрузили почти на одну судовую партию угля меньше, чем планировалось.
Четыре судна стоят под грузовыми операциями у причалов из них три – под погрузкой угля. При темпе погрузки 22 000 тонн угля в сутки (на каждое судно) штабели угля на причалах тают на глазах. Еще четыре судна под уголь уже на подходе и для их загрузки угля может уже не хватить. Но это еще полбеды. Скорее всего, к концу месяца железная дорога начнет восполнять недозавоз угля и составы пойдут, что называется, “пачками”. Вагоны будут скапливаться парализуя работу станций, склады будут переполнены, а в адрес портовиков посыплются обвинения в плохой работе.
Это был пресс-релиз ММТП. А теперь про фон к этой истории.
1. Шахта Распадская. Никому объяснять не надо. Хоть и не энергетический уголь, который валит ММТП, добывает, но все равно. Проблема.
2. Терминал СУЭКа в бухте Мучка, закончилась реконструкция в ВОсточном и явочно наращивает мощность Усть-Луга. Плюс, как не странно не прекращает валить Питер.
3. Это только россиянские терминалы, а есть еще и прибалты с украинцами.
4. Ну и конечно наивность мурманчан. Раз утверждено строительство Мурманского траснпортного узла, все к ним будут в гости. Нет. Совсем не так. Проблема в том, что активность Министра транспорта и Губернатора вокруг МТУ играет злую шутку. Угольщики последнее время насторожились. И как-то менее активно сталидвигаться в направлении угольного терминала на Западном берегу Мурманска.
Цифры это четко подтверждают. Как минимум в текущих поставках. Так доля мурманска в стивидорном экспорте угля (который вырос с 33,86 млн.т. до 36 млн.т. или на 6,5%) упала с 14,7% до 12% в прошедшие 5 месяцев 2010г. Сам по себе оборот угля по железке на Мурманск упал на 13% до 4,33 млн.т. за 5 месяцев. Мало того. Поставки снижаются и помесячно. Если раньше стандарт был выше миллиона тонн в месяц, то в апреле доля Мурманска от всех поставок на порты (России, Прибалтики и СНГ) составляла 11,5% (907 тыс.т.), а в мае уже 10% (800 тыс.т.).
Поэтому и кончается уголь на запасах.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару