Электрички в регионах – отмены за отменами
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 01, 2010, 7:40
Новое расписание электричек на Владимир, вступившее в силу с 30 мая, отвечает двум требованиям: “неудобно” и “не вовремя”. В полной мере это оценили в понедельник утром работяги и студенты, которые живут во Владимирской области, а на работу (учебу) ездят в Москву. Пришли они утром 31 мая на вокзал – а привычной утренней “концептуальной” электрички-то и нет! Вместо 7.55 она теперь отправляется в 5.55 утра. Пишет “Комсомольская правда”
Таких толп возмущенного народа владимирский вокзал не видел давно! Комментарии обломавшихся пассажиров публикации не подлежат из соображений цензуры, но представить их может каждый. Правда, сотрудники резонно возражали, что об изменении расписания известно давно, и можно было бы заранее поинтересоваться, когда теперь уходит электричка. Позвонить, например, в справочную, или приехать на вокзал и посмотреть. Других способов РЖД не предусмотрело – на официальном сайте 31 мая, к моменту подписания номера в печать, расписание электричек висело все еще старое. Но недостаток информации еще полбеды. Пара дней – и о новом расписании узнает даже ленивый. А вот что делать с самими электричками? Раньше “концепт” в 7.55 был запасным вариантом для тех, кто не смог уехать экспрессом в 7.30. Уезжать им в пиковые дни стало крайне сложно с тех пор, как экспресс перестал числиться поездом и стал электричкой. По интернету теперь билет не купишь, заранее продают только за 10 дней. Вот и хватают билеты самые предусмотрительные пассажиры, которые не поленились сгонять заранее на вокзал. Логично предположить, что после пары месяцев, когда электричка поездит пустой, ее снимут вовсе за “нерентабельность”. И на хорошо подготовленную почву придет “Сапсан”.
И, наконец, для тех, кто особо предусмотрителен и ездит в Москву горьковскими поездами. С 1 июля будут отменены и они – утренний в 9.00 и вечерний в 20.15. Все в “Сапсан”! Пострадали от нового расписания и жители районов, которым Москва не нужна, а нужно ездить во Владимир. Электричка из Петушков, например, которая раньше уходила в 8.35 (и с нее многие успевали на работу), теперь уходит в 9.20. К тому же почти все электрички стали идти дольше – например, дневная на Москву идет 3 часа 40 минут. Такого даже советские “колбасные” электрички себе не позволяли!
В отличие от Владимира и прочих близлежащих областей, которые борятся с РЖД уговорами и протестами – в Ленобласти уже давно борятся судами.
В минувшую пятницу управление Федеральной антимонопольной службы по Ленобласти наложило штраф на ОАО “Северо-Западная пригородная пассажирская компания” (СЗППК). Административное нарушение компании, отменившей в 2009 году 45 электропоездов на территории Петербурга, Ленинградской, Псковской и Новгородской областей, было оценено антимонопольщиками в 12 млн рублей. Перевозчик планирует опротестовать это решение. Пишет “Коммерсант”
В апреле 2009 года ОАО “СЗППК” в одностороннем порядке, под предлогом убыточности, отменило пригородные поезда, курсировавшие по территории Петербурга, Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. По факту отмены электричек в семи районах области правительство Ленинградской области обратилось в прошлом году в Ленинградское УФАС. Антимонопольное ведомство квалифицировало действия перевозчика как нарушение части 1 статьи 10 федерального закона “О защите конкуренции” (“Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц…”) и предписало СЗППК восстановить движение в объемах, удовлетворяющих пассажирский спрос.
Но железнодорожники – хотят денег. Мол пока область не сформирует заказ на необходимое ей число электричек, которые она сможет дотировать, перевозчик не восстановит отмененные поезда. Но доказательств убыточности нет. Есть только немалые деньги, кондовые электрички уже дороже европейских суперскорсотных поездов -в пересчете на километр.
Однако Леонид Теребнев, председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, отрицает возможность дотирования пригородных перевозок областным бюджетом. “Тарифы на пригородные перевозки устанавливает правительство Ленинградской области, но изначально их разрабатывает и обосновывает ОАО “СЗППК”, которое потом представляет областному комитету по тарифам. В 2010 году, по инициативе комитета, вместо зонального введен покилометровый тариф оплаты проезда в электричках. Стоимость составляет 1,5 рубля за километр при стартовом посадочном тарифе в 30 рублей за первые 20 км. Однако Минздравсоцразвития и ОАО “РЖД” подписали соглашение, по которому теперь федеральные льготники приобретают разовые, а не годовые проездные билеты на электрички. Поэтому объем субсидий из федерального бюджета, которые получает СЗППК, резко сократился. Теперь перевозчик требует увеличить тариф до 2,42 рубля за километр, несмотря на подписанное соглашение о 1,5 рубля. Помимо этого, области предъявляются требования оплатить 1,3-1,61 млрд рублей убытков. Трудно согласиться с такими претензиями к субъекту федерации”, — говорит господин Теребнев.
СЗППК, скорее всего, компания будет опротестовывать решение ФАС о штрафе компании.
Аналогично действуют и в Калининграде. Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области наложило штраф в размере 2,6 млн рублей на ОАО «Российские железные дороги» за совершение действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением – сообщила в понедельник пресс-служба регионального УФАС.
Как заявило Калининградское УФАС, 1 февраля 2010 года в службу поступило коллективное заявление от 220 жителей г. Зеленоградска и Зеленоградского района на действия филиала ОАО «РЖД» – «Калининградской железной дороги», прекратившей с 15 февраля 2010 года движения пригородных поездов по четырем маршрутам: «Калининград – Зеленоградск», «Калининград – Светлогорск-2 через Зеленоградск», «Калининград – Багратионовск» и «Калининград – Советск». Соответствующие маршруты были сокращены распоряжением РЖД ради сокращения расходов на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару