Globaltrans покупает ВГК – пока по цене металлолома
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2010, 7:35
Крупнейший российский частный железнодорожный оператор Globaltrans заинтересован в приобретении до 50% Второй грузовой компании (ВГК), в которую ОАО РЖД в ближайшее время передаcт порядка 170 тыс. грузовых вагонов, заявил вчера на форуме “Стратегическое партнерство 1520” президент ОАО РЖД Владимир Якунин. “Globaltrans предлагает купить сразу до 50% акций создаваемой компании, мы заинтересованы в сотрудничестве”,— сказал он.
По данным источника Reuters, знакомого с планами Globaltrans, частный оператор готов заплатить за 50% акций ВГК порядка 25 млрд руб. В Globaltrans не опровергли возможности участия в уставном капитале ВГК. “Globaltrans рассматривает различные возможности расширения бизнеса, в том числе и те, которые открываются частным компаниям в результате дальнейшей реализации стратегии реформирования железнодорожной отрасли”,— заявили “Коммерсанту” в пресс-службе компании.
Infranews: При покупке 50% ВГК Globaltrans может заплатить существенную премию, и все равно, продав на бирже 5-10% акций “объединенной” компании, владельцы Globaltrans смогут полностью вернуть затраты. А названная цена – это цена вагонов, в случае их сдачи на слом
Вчера капитализация Globaltrans компании на LSE выросла на 13,25% и составила $2,04 млрд. И это притом, что новость пришла в конце дня, и речь только о планах – да и рынок сремится в целом вниз. Так что – прибавка сразу в 6 млрд. рублей. Считай только на новостях четверть будущей покупки отбили!
Владимир Якунин вчера отметил, что, если Globaltrans станет владельцем 50% в ВГК, правительство должно будет изменить решение о продаже ОАО РЖД контрольного пакета Первой грузовой компании (ПГК, в парке свыше 200 тыс. вагонов). Напомним, по инициативе Минтранса правительственная комиссия потребовала от ОАО РЖД продать контрольный пакет в ПГК до момента окончательного формирования уставного капитала ВГК. Чтобы госмонополия не контролировала одновременно двух крупнейших операторов.
Infranews: Сделка кончно хитрая. Но с другой стороны и в отралси мир будет – между главными спорщиками Минтрансом и РЖД, и интерес инвесторов к рынку, после такого обязателньо вырастет. А как только вырастет интерес, так сразу усилится давление на РЖД с требованиями о нормальных рыночных правилах и прочих, давно описанных у нас на сайте требованиях жизни.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU