Героин встает на рельсы
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 23, 2010, 11:11
Министр финансов Афганистана Омар Захелвал заявил, что Япония намерена вложить $1 млрд. в строительство железных дорог в Афганистане.
По его словам, появление железной дороги в стране станет ключевым фактором развития экономики Афганистана. «Появление железной дороги в стране приведет к экономической революции»,— утверждает Захелвал.
19 мая министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки и министр иностранных дел Таджикистана Хамрохон Зарифи подписали соглашение о подготовке ТЭО строительства железной дороги, которая свяжет Таджикистан с Ираном через территорию Афганистана. Иранский министр заявил, что будущая железная дорога свяжет Китай, Кыргызстан и Афганистан с Ираном и далее через иранский порт Чабахар (почему-то не с Бандар-Абасом) с другими частями света.
Предварительная договоренность о строительстве этой дороги, которая будет проложена через северные провинции Афганистана, была достигнута в ходе визита в Таджикистан президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в марте 2010 г.
Уже к концу 2010 г. Афганистан будет иметь две действующие железнодорожные ветки. В числе первых реализацию железнодорожного проекта в Афганистане начал Иран. В 2008 г. была достроена железная дорога Хаф (Иран) — Герат (Афганистан). Ее строительство полностью финансировала иранская сторона, и основной экономический эффект рассчитывался в выводе грузов из Герата и западных провинций Афганистана на региональный и мировой рынки. О готовности принимать участие в железнодорожных проектах на территории Афганистана также неоднократно заявляли власти соседнего Туркменистана.
Строительство еще одной железной дороги Хайратон — Мазари-Шариф в конце 2008 г. предложила Германия, дорога была нужна для снабжения германского военного контингента, дислоцированного на севере Афганистана. Эту идею быстро подхватили в Узбекистане. Оперативно получив кредит Азиатского банка развития (АБР), узбекская сторона в феврале 2010 г. приступила к строительству ветки от станции Хайратон до аэропорта Мазари-Шариф протяженностью 75 км. Эта дорога будет достроена к концу 2010 г. Со своей стороны Афганское правительство считает, что в скором будущем железная дорога пойдет от Мазари-Шарифа на Герат и даже выделило средства на выкуп домовладений и земель в полосе предполагаемого строительства.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU