РЖД боится либерализации пассажирских цен и рынка в целом
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 26, 2010, 7:15
Пассажирские перевозки убыточны, любят повторять руководители РЖД: тарифы на большую часть перевозок устанавливает государство и они слишком низки. В декабре правительство пошло навстречу госкомпании: первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Федеральной службе по тарифам (ФСТ) разработать схему дерегулирования тарифов на часть пассажирских перевозок в плацкарте, а также на перевозки РЖД грузобагажа, рассказал «Ведомостям» чиновник правительства.
Эта идея возникла у Минтранса при обсуждении объема компенсаций монополии убытков от перевозок пассажиров поездами дальнего следования, уточнил собеседник «Ведомостей». Изначально в бюджет 2010 г. на эти цели было заложено 28 млрд руб. — на 8 млрд руб. меньше, чем требовалось согласно расчетам компании. По распоряжению Шувалова недостающие 8 млрд руб. были зарезервированы в бюджете, но, чтобы их получить, железнодорожной монополии было предложено продемонстрировать умение повысить рентабельность пассажирских перевозок. Для этого и предлагалось дерегулировать перевозки грузобагажа и около 10% перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах, говорит чиновник.
РЖД такое предложение не понравилось: в плацкартных вагонах ездят малообеспеченные пассажиры, которые не смогут платить по экономически обоснованному тарифу, говорит сотрудник монополии. В результате либерализации плацкартных перевозок государство откажется компенсировать убытки, опасается он.
Позицию монополии поддержала ФСТ: вчера служба направила письмо в Минэкономразвития, в котором сообщила, что либерализовать цены можно лишь на отдельные сегменты пассажирских перевозок с внесением изменений в правительственные постановления, рассказал представитель ФСТ. По сути, служба указала, что дерегулировать тарифы нецелесообразно: население и так нервно относится к повышению цен, говорит чиновник, знакомый с текстом документа.
РЖД боится. Боится досмерти оказаться без подпитки и в роли простого ЖЭКа. Эти тоже повышют тарифы – обоснований не дают – но денег требуют снаселения. РЖД как и простому ЖЭКу не хватит мозгов доказать экономическую обоснованность хоть высоких, хоть низких тарифов.
А всего-то на всего РЖД надо сделать пять гигантских шагов.
1. Разделить в конце концов расходы по типам перевозок, и не давать на низовом уровне смешивать грузовые с пассажирскими расходы. Поскольку под маской якобы перекрестного субсидирования пассажирских перевозок грузовыми мы имеем обратный случай – пассажиры порой субсидируют грузовые перевозки.
2. Снизить стоимсть закупки всех составляющих билета – белье, питание и прочее, а также перейти на прямые контракты со своими провдниками, без участия постредников.
3. Ввести наконец-то тотальную продажу билетов со одного сервера и компьютеризировать все рабочие места. А то даже на Сапсан до сих пор можно купить билеты выписанные от руки. При этом не потребуется даже покупать компьютеры – все сегодня строится по системе рабочее местро (принтер, монитор, клавиатура) и удаленный сервер. И дешево и безопсно.
4. Понять реальный спрос на пассажирские перевозки. Выяснить нормально потоки людей по времени и пространству, а не вводить абы как, абы когда доплнительные поезда в одно время, и не кататься потом порожняком
5. И уже на этой базе либерализовывать стоимость проезда. Не оглядываясь и не поминая всуе постоянно опыт реформирования пассжирских перевозок в Великобритании – он только в мозгах Якунина сопоставим с Российским. В реальности это совсем разные случаи.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.