Деревянный Сапсан – по цене самолета
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2010, 18:13
Президент “РЖД” Владимир Якунин не согласен с мнением, что скоростной экспресс “Сапсан” является поездом для богатых людей
В беседе с журналистами Якунин отметил, что система высокоскоростного сообщения на стальных магистралях страны создавалась “для всех граждан”. По его словам, наполняемость экспрессов, курсирующих за 3 часа 45 минут из Москвы в Петербург и обратно, “очень большая”, в связи с чем уже в апреле железнодорожники увеличивают число “Сапсанов” на этом направлении – с трех до пяти рейсов ежесуточно. Передает СПБ-ТАСС. Цена билетов на “Сапсан” варьируется от класса обслуживания, дней недели и времени отправления. Самый дешевый билет обойдется пассажиру около 2,1 тыс рублей. По словам представителя компании РЖД, эта стоимость “в любом случае ниже, чем билет на самолет”.
Ну, нет такой цены. До нового года самый дешевый билет в кассе, с отправлением в 13-00 стоил 2191 – для пенсионерки. Напомним, что поезд выходящий в 13-00 идет сегодня 4-45 часа. Сегодня в интернет-кассе РЖД этот билет (без кассовых сборов) стоит 2,4 тыс. руб. Это сопоставимо с авиабилетом.
Билет на утренний или вечерний Сапсан – дешевле 2,9 тыс. руб. уже не найти. Хоть месяц вперед забивай, хоть полтора. А это сопоставимо с билетом на самолет + 500 рублей туда-обратно на электричку с Павелецкого или Белорусского вокзалов (кстати, в кассу “дочки” РЖД). Но билеты при старании можно найти и дешевле – если не оглядываться на время вылета. Кстати, некоторые авиакомпании компенсируют своим пассажирам стоимость этого билета на электропоезд “повышенной комфортности”.
Есть еще один момент – мало кто его замечает. Все просто мимо бегут. Но на Ленинградском вокзале, как не было, так и нет демократичного общепита. Дорогой “Петергоф” с кофе и чаем за 350 рублей за порцию есть, бомж-ларьки с пивом и микроволновыми сосиськами (то же не копеешными) есть. А просто привычного фаст-фуда, или кафе – нет. На Московском вокзале есть хотбы демократичный и опрятный Чижик-Пыжик. Но его не хватает в час-пик.
Кто летает – тот знает, что и в Пулково, и в Домодедово есть еда и питье на любой вкус и кошелек. В Ш-1 все конечно сложнее. А в терминале Д – даже Шоколадница (но на там есть и ассортимент ни чем не отличается) торгует с 25% наценкой – но тем не менее – при правильном выборе маршрута – самолет получится экономичнее. И там дадут чай-кофе и бутер (в цене билета) – а в Сапсане топать надо в буфет – и цены там не «ласковые».
И в качестве иллюстрации – билет на Сапсан. Выписан от руки. В Ленинградской области. В 80 км. от Петербурга. Не за Уралом, не в Казахстане, а под Петербургом.
Так вот – пока у РЖД система позволяет выписывать билеты от руки, и вносить, следовательно, в систему какие-то ручные исправления – веры в статистику и цифры – как не было так и не будет.
Ну а Президенту РЖД пора завести компьютер с интернетом и проверять все доклады сотрудников самому. А не верить им на слово.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU