РЖД становится в ряд с монополистами по подключению к сетям
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 12, 2010, 8:00
Ситуация не станет понятнее – просто у менеджеров РЖД, как до этого у менеджеров Энергокомпаний и менеджеров региональных Газпромчиков появится поляна для выпаса – коррупция не победима. Новые и новые примеры её чиновники готовы порождать снова и снова.
Текст из “Гудка”
ОАО «РЖД» разрабатывает поправки к правительственному постановлению, в котором прописан механизм доступа владельцев путей необщего пользования к сети железных дорог.
Изменения, которые компания предлагает внести в документ, должны поставить точку в бесконечных спорах железнодорожников и грузовладельцев о том, кто должен развивать так называемую точку примыкания путей необщего пользования к магистральным сетям. Отсутствие определения этого понятия в правительственном постановлении порождает различные толкования насчёт того, что именно должно считаться такой точкой: железнодорожная станция или железнодорожная стрелка перед станцией.
Следовательно, нет и чёткого разграничения ответственности сторон за развитие и инвестирование объектов в районе примыкания. Пока что порядок примыкания путей необщего пользования прописан только в общих чертах. Согласно постановлению Правительства РФ № 223, желающий примкнуть к магистральной инфраструктуре составляет заявление в произвольной форме и представляет пакет документов о своей организации в Росжелдор, который в трёхмесячный срок выдаёт разрешение или отказ. Далее ОАО «РЖД» как владелец путей общего пользования выдаёт технические условия для примыкания, которые обязан выполнить грузовладелец.
Ещё один спорный момент в процессе присоединения путей промышленного назначения к магистралям – требование РЖД к владельцам предприятий составлять обязательный договор.
В ответ на это в РЖД ссылаются на уже существующий опыт подключения к другим магистральным сетям – электрическим и газопроводным.
Аналогичным образом была решена проблема и в электроэнергетике после того, как в отрасли была принята типовая форма договоров за подключение потребителей к сетям общего пользования.
Пока что РЖД в вопросах присоединения каждый раз оказываются перед сложной дилеммой. Как заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на коллегии Росжелдора, которая прошла на прошлой неделе, в компании сейчас находятся заявки на подключение путей необщего пользования мощностью около 1,1 млрд тонн, однако реально выполняется всего 8% заявок.
Таким образом, РЖД в абсолютном большинстве случаев рискуют совершенно напрасно строить дополнительные пути для расширения подходов к станциям и тратить деньги на их содержание.
Часто новое примыкание вовсе не означает для ОАО «РЖД» увеличения объёмов перевозок, поскольку грузовладельцы таким образом просто перенаправляют прежние грузопотоки по более выгодным коротким маршрутам.
Поэтому компания предлагает законодательно закрепить обязанности грузовладельцев заключать договоры на присоединение, выполнять выданные им железными дорогами технические условия, ввести обязательную плату за примыкание, а также разработку чётких условий разграничения балансовой принадлежности объектов, построенных или реконструируемых в процессе примыкания.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU