У железной дороги появился самый крупный в мире инвестор
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 10, 2007, 9:58
Американский миллиардер Уоррен Баффетт впервые за более чем полвека карьеры решился на инвестиции в железнодорожные активы. Принадлежащий ему инвестфонд Berkshire Hathaway приобрел 10,9% акций крупнейшей в США по рыночной капитализации железнодорожной компании Burlington Northern Santa Fe Corp. Согласно официальному уведомлению, которое Berkshire Hathaway направил в Комиссию по ценным бумагам и рынкам (SEC), по состоянию на 5 апреля 2007 года три его дочерних страховых подразделения (Columbia, National Indemnity и National Fire & Marine) владели 39,27 млн акций железнодорожного гиганта, рыночная стоимость которых составляет 3,24 млрд долл.
Уоррен Баффетт стал крупнейшим акционером Burlington Northern, отняв это звание у инвестфонда Marsico Capital Management, которому принадлежит 8,9% акций компании. Сообщает сегодня РБК daily
Рассказывая своим акционерам о принадлежащих инвестфонду активах в феврале 2007 года, Уоррен Баффетт не упомянул Burlington Northern в числе компаний, долями в которых владеет Berkshire Hathaway. Не уточняя названий, он, однако, сообщил о неких двух компаниях, в которые инвестфонд уже вложил 1,9 млрд долл. «Я бы мог назвать их, но тогда мне придется вас всех убить»
Компания BNSF не только вторая крупнейшая по продажам и оборту железная дорога в США и Северной Америке, она еще и самая контейнеризированная. Компания обслуживает крупнейшие контейнерные терминалы западного побережья Лос-Анджелес/Лонг-Бич.
Продажи млн. Капитализация млн Чистая прибыль млрд. Уровень прибыли 1 Union Pacific Corporation $ 15 578 $ 27 988 $ 1,61 10,30% 2 Burlington Northern Santa Fe Corporation $ 14 985 $ 29 644 $ 1,89 12,59% 3 CSX Corporation $ 9 566 $ 17 943 $ 1,31 14% 4 Norfolk Southern Corp. $ 9 407 $ 21 209 $ 1,48 15,74%
По капитализации, еще до появления столь весомого акционера компания была лидером среди американских и мировых железных дорог.
Отметим, что два лидера по продажам американского рынка, в сумме дают оборот сравнимый с оборотом Российских железных дорог. И покупка “самым-самым” инвестором в мире, акций железнодорожной (ых) компаний, думаем, заставит и нас пристальнее присмотреться к российской железнодорожной монополии.
Кстати, по данным Midnight Trader, Union Pacific (UNI) прибавила за день 1,4% в стоимости акций, а CSX 4,4%. Наблюдатели считают, что Баффетт вложился и в них.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару