Проект Сапсан окупится лет через 90 – когда сами поезда уже истлеют
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 19, 2010, 7:09
Свыше 77 тыс пассажиров воспользовались скоростным экспрессом “Сапсан” за первый месяц его работы. С 17 декабря прошлого года он стал курсировать на линии “Москва-Санкт-Петербург”, доставляя пассажиров из одного города в другой всего за 3 часа 45 минут.
“В среднем, ежесуточно пассажирами “Сапсана” стали порядка 2,5 тыс человек”, – сказали корр.ИТАР-ТАСС в компании “Российские железные дороги”. Здесь отметили, что пока экспресс курсирует трижды в сутки, отправляясь в одно время как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. “Утренний и вечерний рейс выполняются без остановок, а дневной – делает в пути 4 минутные остановки на станциях “Вышний Волочек”, “Окуловка”, “Тверь” и “Бологое”, – напомнил собеседник агентства.
Говоря о “Сапсане”, давшем старт развитию в России системы высокоскоростного движения поездов, президент РЖД Владимир Якунин высоко оценил качества экспресса. Железнодорожники признают, что в эксплуатации созданных в Германии составов, имеются определенные шероховатости. Однако, специалисты называют их своего рода “притиркой” новой системы скоростного сообщения к российским реалиям.
Спрос на места в новом экспрессе очень велик. “На первый рейс билеты были раскуплены практически сразу, да и сейчас на ближайшие дни свободных мест на экспресс почти нет”, – сказали в РЖД.
Все молодцы. Но вот вопрос зачем и почем – до сих пор остался без ответа – экономика проекта выглядит мягко сказать убогой. Мало того, что это и не высокоскоростное движение в нормальном его понимании – так еще и прибыли ждать – точно не при нашей жизни. Ни нам молодомы, ни Якунину в уже солидном возрасте до этого момента не дожить.
Простые факты. Общие расходы на закупку, техподготовку, ремонт путей и строительство Депо – составили к настоящему моменту и дополнятся в течение времени – 45,22 млрд. рублей. Месячная выручка от трех пар поездов на направлении Питер-Москва – не более 231 млн. рублей. Так что только продажи билетов, без учета текущих расходов, инвестиций в трассу до Нижнего и на Юг, покроют сумму расходов на сегодняшний день – за 16 лет!
С учетом того, что рентабельность на направлении Питер-Москва – не превышает в пассажирских перевозках 15%. Очевидно, что реальная окупаемость проекта настигнет нас лет эдак через 90-96. Если добавить к проекту менее доходные направления на Нижний и Сочи – то окупаемость не увидят и наши внуки!!!
Отличный проект. В продолжение материал – еще и про качество колесных пар Сапсана.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.