Китайский стандарт – преступление

Новое таможенное депо для российских и китайских товарных и пассажирских поездов построено на приграничной станции Забайкальск.

Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе Забайкальской железной дороги /ЗабЖД/, главной особенностью девятиколейного депо стало то, что рельсы здесь уложены по китайскому стандарту ширины – 1435 мм. Общая длина нового парка – 6,8 км. Компания РЖД вложила в его строительство 346 млн руб.

“Депо примет первые поезда в ноябре”, – уточнили в пресс-службе. Увеличение перерабатывающей способности станции Забайкальск почти на три часа ускорит оборот вагонов по всей ЗабЖД и даст дополнительный экономический эффект в объеме 102 млн руб в год.

Пограничный переход Забайкальск /РФ/ – Маньчжурия /КНР/ является крупнейшим российско-китайским железнодорожным пунктом пропуска. Через него передается более 50 проц грузов, следующих из России в Китай, и около 40 проц грузов следует в обратном направлении. В последние годы объемы перевозок между двумя странами стабильно растут.

Согласно прогнозам, прием внешнеторговых грузов из КНР в РФ к 2011 году достигнет 1,8 млн т без учета контейнерных перевозок. Транзитные перевозки грузов в контейнерах между Китаем и Европой к 2011 году оцениваются в 750 тыс т. Именно эти перспективы и потребовали расширения возможностей по передаче поездов на международном стыке Забайкальск- Маньчжурия.

Станцию Забайкальск ежемесячно пересекают около 16 тыс пассажиров. Через границу один раз в неделю проходят фирменный поезд “Москва – Пекин – Москва”, состоящий из пятнадцати вагонов, и три раза в неделю – четырехвагонный поезд “Чита – Маньчжурия – Чита”.

InfraNews: Прогнозы – отстой. Даже считать не будем. А вот строить на территории России китайскую колею – это уже преступление.

 

Новости по теме


Свежие новости