Сапсаны поедут медлено и печально
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2009, 12:36
Высокоскоростные поезда “Сапсан” производства Siemens в скором времени начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Но они не смогут развивать максимальную скорость, на которую рассчитаны, поскольку будут ездить по изношенным, немного подремонтированным путям.
Похожая ситуация сложилась и в Германии, где высокоскоростная железнодорожная сеть также не развита, пишет BFM.Ru со ссылкой на издание Spiegel.
Россия заплатит около 35 млн евро (52 млн долларов) за каждый состав “Сапсан”. Однако такие инвестиции вряд ли целесообразны, поскольку хождение поездов третьего поколения по российским железным дорогам сравнимо с вождением Феррари по грунтовой разбитой дороге. Скоростной состав будет преодолевать 650-километровое расстояние за 3 часа 45 минут со средней скоростью 173 км в час. Стандартный экспресс преодолеет это расстояние примерно за такое же время, но он будет стоить вполовину дешевле.
Тем не менее, глава Siemens Ханс-Йорг Грундманн смог найти плюсы в железнодорожной системе страны, заявив: “В России очень эффективное управление железными дорогами”.
InfraNews: В глаза бы посмотреть руководителю самой коррумпированной европейской компании.
Напомним, с декабря пять высокоскоростных поездов третьего поколения (ICE) производства Siеmens, присоединившись к трем уже курсирующим, начнут движение между Москвой и Санкт-Петербургом. Кроме того, в августе этого года РЖД и Siemens подписали протокол о взаимодействии по поставкам электропоездов, предназначенных для перевозки пассажиров на Олимпиаде в Сочи в 2014 году, в том числе по маршруту Сочи–Красная Поляна. Речь идет о поставках 54 электропоездов стоимостью около 10 млн евро каждый. Общая сумма контракта — 600 млн евро. До 2013 года 38 поездов будут построены для РЖД в Германии, а оставшиеся 16 произведут в России.
Поезд “Сапсан” был разработан под стандарты российской железнодорожной колеи, и благодаря специализированной системе изоляции и ряду других модификаций может эксплуатироваться при экстремально низких температурах.
InfraNews: При экстремально низких температурах у РЖД вон рельсы ломаются и деформируются. Зачем нам паровоз, который может езить при 50 градусах ниже нуля, если рельсы при 30 отказываются везти! А сколько человек Сапсан будет обслуживать?
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU