Казахстан окончательно ушел из пространства 1520
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 04, 2009, 21:05
Строительство новой железнодорожной линии от Жетыгена (Казахстан, Алма-Атинская область) до Коргаса (граница с Китаем) началось.
В церемонии начала строительства принял участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
“Мы сегодня начинаем очень важный объект для нашей страны: начало строительства железнодорожной линии Жетыген – Коргас протяженностью почти 300 км. Это вторая трасса наших экономических связей с Китаем”, – сказал он на церемонии.
“С той стороны они (китайская сторона) уже подвели железнодорожную линию к Коргасу. По этой трассе пойдут грузы не только из Казахстана и Средней Азии, но и России, и Европы”, – отметил президент.
Как говорится в сообщении пресс-службы главы государства, стоимость строительства данной дороги протяженностью 298 км составит 147,4 млрд. тенге. Завершить строительство планируется в 2012 г.
“Проект предусматривает открытие второго железнодорожного пограничного пункта пропуска на границе с Китаем, который обеспечит повышение объемов грузоперевозок. С вводом новой линии на 500 км сократится расстояние перевозок из Актау и Алма-Аты в Китай”, – отмечается в сообщении.
На строительстве дороги будут задействованы 5,5 тыс. человек, а для ее эксплуатации будет создано 2,1 тыс. рабочих места.
Как сообщили агентству в пресс-службе национальной железнодорожной компании АО “Казахстан темир жолы” (КТЖ), финансирование строительства будет осуществляться из средств республиканского бюджета и КТЖ.
Согласно расчетам КТЖ, грузооборот линии Жетыген-Коргас в первый год ее эксплуатации – в 2012 г. – ожидается на уровне 5,5 млн. т. В 2015 г. этот показатель вырастет до 10,5 млн. т, в 2020 г. – до 25 млн. т.
В результате, как отмечает КТЖ, функционирование железнодорожного участка Жетыген-Коргас “облегчит работу на грузонапряженном участке Достык – Актогай и увеличит пропускную способность на границе с КНР до 35-40 млн. т грузов в год”.
Ранее, в 2008 г., тендер на строительство и эксплуатацию новой железнодорожной линии Коргас-Жетыген выиграло ENRC Logistics – транспортное подразделение Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC), однако в конце июля 2009 г. эта компания заявила, что выходит из проекта.
ENRC является полностью интегрированной группой в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых с собственными энергетическими и транспортными предприятиями.
В настоящее время на казахстанско-китайской границе действует один железнодорожный терминал – Достык (Дружба) – Алашанькоу.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU