Напросились сами собой – выводы Иванова
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 30, 2009, 15:18
Вице-премьер РФ Сергей Иванов считает необходимым кардинально изменить в России ситуацию с пассажирскими железнодорожными перевозками дальнего следования, предлагает воспользоваться зарубежным опытом в этой сфере.
“Вывод напрашивается сам по себе: нам нужно многое менять в процессе функционирования пассажирского комплекса дальнего следования”, – сказал во вторник Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, председателем которой он является.
По его словам, железнодорожные пассажирские перевозки дальнего следования являются убыточными. Ежегодно федеральный бюджет несет немалую нагрузку, компенсируя железнодорожникам выпадающие доходы. Одной из причин является то, что для обеспечения доступности перевозок для всех категорий граждан введено госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. К этому добавляются убытки от перевозок льготных категорий граждан, отметил Иванов.
Другой блок проблем, негативно влияющих на рентабельность пассажирских перевозок, напрямую связан с высоким уровнем износа основных фондов, устаревшем подвижным парком и инфраструктурой, использование устаревших технологий. “В итоге стоимость железнодорожных билетов в купе и СВ зачастую становится сопоставимой с ценами на авиабилеты”, – констатировал вице-премьер.
Он напомнил, что в четвертом квартале планируется создание Федеральной пассажирской компании – “дочки” РЖД в сфере пассажирских перевозок дальнего следования. Начать функционировать компания должна во втором квартале 2010 года.
Однако, подчеркнул Иванов, простым созданием другого юридического лица и передачей активов на его баланс ситуацию не изменить. Реформа будет оправдана только в том случае, если в деятельности новой структуры будут использоваться принципиально иные подходы в управлении пассажирским комплексом дальнего следования, уверен вице-премьер. Прежде всего речь идет о финансовой и операционной прозрачности новой компании, внедрении современных процедур и механизмов корпоративного управления, использовании передовых технологий, в том числе с ориентиром на мировой опыт. “Полагаю, что у иностранцев мы должны не только закупать подвижной состав, который сами пока произвести не можем, но и активно стремиться к получению доступа к их высоким технологиям в транспорте, логистике, перевозочной деятельности”, – заключил Иванов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU