Эффективность претензионной работы РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 09, 2009, 6:55
Представители ОАО «РЖД» намеревались взыскать излишне выплаченную зарплату со своих бывших работников. Об этом сообщили сегодня в отделе Судебного департамента в ЕАО.
Представители ОАО «РЖД» обратились в Смидовичский районный суд с соответствующим иском. В заявлении было указано, что ответчик работал монтером пути. Ему дали ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 36 календарных дней, причем 16 из них предоставлялись и оплачивались авансом.
Положенный период монтер не отработал и после выхода из отпуска подал заявление об увольнении. Выплаченную за 16 дней отпуска сумму предприятие собиралось удерживать при окончательном расчете, однако сумма выплат оказалась недостаточной для взыскания. Получилось, что работник остался должен ОАО «РЖД» 3987 рублей. Эти деньги истец и просил ответчика вернуть в соответствии со статьей 137 Трудового кодекса РФ.
Суд, рассмотрев представленные сторонами доказательства, отказал в удовлетворении исковых требований. «Статья 137 Трудового кодекса предусматривает возможность погашения задолженности работодателю путем удержания соответствующей суммы, но только из заработка. Возможности обращения взыскания на другие доходы в действующем трудовом законодательстве не предусмотрено», – пояснили служители Фемиды.
По их словам, излишне выплаченная зарплата не может быть взыскана, за исключением случаев счетной ошибки, вины в невыполнении норм труда или простое, а также в случае неправомерных действий работника, установленных судом.
Аналогичное заявление суд рассмотрел и в отношении еще одного бывшего работника ОАО «РЖД». Ему авансом оплатили 9 календарных дней отпуска. При увольнении оказалось, что для полного удержания не хватает 4042 рубля. Предприятие хотело взыскать эту сумму через суд. В исковых требованиях ему было отказано на тех же основаниях. Оба решения суда вступили в законную силу.
InfraNews: Оставив за бортом морально-этические и юридические ошибки, рассмотрим простой вопрос – а сколько было потрачено компанией на попытку взыскания, при том, что с самого начала было очевидно, что сумма в доход пойдет мизерная. Не первый раз уже сталкиваемся с подобным расточительством РЖД. Суды, причем порой явно проигрышные затягиваются и деньги на зарплаты юристам, которые все это придумывают уходят. Уходят в песок.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU