Президент РЖД Якунин насчитал России транзитного потенциала на 8,5 млн. TEU
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 06, 2007, 9:08
Нужно разработать долгосрочную стратегию использования ресурсов России, в том числе транзитных, отмечая, что только Транссибирская магистраль может приносить России $15 миллиардов в год за транзит. Об этом, как передает РИА “Новости”, сообщил президент РЖД Владимир Якунин, выступая в понедельник в Москве на Всемирном русском народном соборе, посвященном теме “Богатство и бедность: исторические вызовы России”.
InfraNews: Давайте определимся в терминах. Чтобы зарабатывать на транзите $15 млрд., необходимо посчитать, сколько же транзита должно пройти? Даже можно допустить, что г-н Якунин подразумевает, не чистый доход, а оборот транзита. Также допустим, что ничего, кроме контейнеров транзитом идти не может – ну не нефть, же с углем и лесом транзитом из Китая в Финляндию отправлять.
Учитывая все эти допуски – $15 млрд. оборота можно получить, если везти, количество контейнеров, которое получится при делении указанной суммы на сегодняшний транзитный тариф по Транссибу от восточной до западной границы России – это примерно $3,5 тыс. за сорокафутовый контейнер. Итого, необходимо транспортировать – 4,285 млн. сорокафутовых контейнеров – или, проще говоря, 8,57 млн. TEU.
Смеяться, плакать или дальше считать? Считаем дальше! Это цифры, если расчет идет от оборота. Если считать от налогов, которые Россия, могла бы получить от этого транзита – то все понимают, что TEU было бы в несколько раз больше.
Если кому-то надо объяснить, почему таких объемов нам не видать, как своих ушей, то это легко можно сделать – из Китая в Европу и из Европы в Китай (и всю восточную Азию) перевезено морем чуть более 13 млн. TEU. Г-н Якунин хочет больше половины привлечь сервисом и скоростью. Боюсь, переоценивает он способности вверенной ему государством компании, как впрочем, и способности команды привлечь подобный (или даже десятикратно меньший) объем.
“В России должна быть стратегия обращения с ее природными ресурсами, стратегическая государственная экономическая политика”, – подчеркнул Якунин.
По его мнению, правительству надо вести не только краткосрочное и среднесрочное прогнозирование социально-экономического развития, но и долгосрочное.
“А если страна не хочет хоть немного думать о своем будущем, за нее об этом будущем подумают другие”, – отметил Якунин. В пример он привел книгу американского эксперта Фионы Хилл “Проклятие Сибири”, в которой автор называет Сибирь тяжким бременем, тормозящим развитие России, и делает вывод о необходимости привлечения международных консорциумов для освоения сибирских просторов.
В связи с этим, глава РЖД призвал инвестировать в развитие Транссиба и других транзитных схем, подчеркнув, что создание транзитных схем в обход территории России крайне невыгодно для Сибири. Также он полагает необходимым вкладывать средства в разведку новых месторождений природных ресурсов, организацию глубокой переработки ресурсов и развитие инновационных технологий.
Касаясь проблемы недофинансирования научной сферы, Якунин отметил, что затраты на одного ученого сегодня в России в 8 раз меньше, чем в Южной Корее, и в 12 раз меньше, чем в Ливане, что делает науку непривлекательной для российской молодежи и снижает интеллектуальный потенциал страны.
Якунин привел данные, согласно которым с 1989 года за рубеж уехало более 20 тыс. российских ученых, которые теперь на 80% обеспечивают США математиками и программистами, а общая численность научного персонала в последние годы в России снизилась на 57%.
InfraNews: Удивительно слышать, от государственного человека, от бывшего чиновника, руководящего гигантской корпорацией, столь несерьезные выкладки. Это больше напоминает выступление какого-нибудь секретаря райкома КПРФ. Сожалеть о сокращении научного персонала, который давно не приносит никакой пользы, всегда был серьезно раздут и только в отдельных сегментах создавал прорывы, также несерьезно, как строить расчеты на возрождения транзитного потенциала Сибири, с подобным подходом.
Если серьезно, транзит может развиваться, и может приносить прибыль. Только надо подходить к этому предельно серьезно, без шапкозакидательства и со здравым отношением к жизни. А главное, надо понимать, какие цифры, откуда берутся и от чего зависят.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару