Новые маршруты экспорта и импорта
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 25, 2009, 6:56
С китайской стороной достигнуты договоренности о начале строительства железнодорожного моста через реку Амур между поселком Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян в августе 2009 года. Инвестор проекта — российская группа компаний «Петропавловск» выделяет на строительство объекта 6 млрд руб., еще 10 млрд руб. может понадобиться на реконструкцию ведущих к предполагаемому мосту железнодорожных путей. В управлении Дальневосточной магистрали уже высказали опасения, что ввод моста в действие негативно скажется на работе морских портов и действующего погранперехода.
О том, что строительство моста, который свяжет соседние государства, начнется в августе этого года, в минувшую пятницу сообщил начальник управления промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства ЕАО Анатолий Казанцев. «В конце 2008 года в Москве было подписано межгосударственное соглашение между правительствами РФ и КНР о совместном строительстве и эксплуатации мостового перехода. В настоящее время ООО „Рубикон“, дочерняя компания УК „Петропавловск“, занимается разработкой проектно-сметной документации моста через Амур»,— проинформировал он. При этом, уточнил чиновник, мост будет только железнодорожным. Пишут сегодня “Коммерсант” и “Гудок”.
Согласно планам инициатора проекта строительства моста – управляющей компании (УК) «Петропавловск» – в Еврейской автономной и Амурской областях появится несколько предприятий по переработке минеральных ресурсов. В частности, в ЕАО будет построен горно-обогатительный комбинат (ГОК) по первичной переработке железной руды с месторождений Кимканское и Сутарское (общие запасы оцениваются в 550 млн тонн), расположенных близ станции Известковая ДВЖД, а также с Гаринского месторождения (запасы – около 388 млн тонн) – в 148 км от станции Шимановск ЗабЖД. Часть продукции ГОКа – железорудный концентрат и окатыши – планируется экспортировать в Китай по новому мостовому переходу.
Между тем в управлении ДВЖД ранее высказывали опасения, что создание дополнительного железнодорожного коридора между Россией и Китаем может негативно сказаться не только на грузообороте действующего погранперехода «Гродеково—Суйфэньхэ», но и приморских портов, через которые переваливается часть экспортных и транзитных грузов, следующих на юг Китая. В УК «Петропавловск» прогнозируют, что по новому мосту пойдет не только железорудный концентрат. Доля продукции Кимкано-Сутарского ГОКа не превысит в структуре грузооборота погранперехода 45%. Планируется, что в обе стороны будут также перевозиться нефтепродукты, лес, товары легкой промышленности, продукты питания, специализированное оборудование, строительные материалы и др.
InfraNews: ДВЖД надо боятся не прогнозов, которые по обыкновению не сбываются. А самих себя. Видимо ДВЖД не позвали участвовать – вот она и возмущается. А к примеру Транскорейской дорогой, которая в случае постройки убъет контейнерный поток, ДВЖД наооборот наслаждается.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU