УралВагонЗаводу пора заниматься себестоимостью, чтоб не погибнуть
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 06, 2009, 6:49
О приостановке вагоносборочного производства замглавы “Уралвагонзавода” Владимир Щелоков сообщил вчера в ходе заседания штаба по выработке мер по оздоровлению ситуации в промышленности Свердловской области. “Сегодня на складах предприятия накопилось 1,3 тыс. вагонов,— пояснил топ-менеджер.— Мы вынуждены переводить людей на две трети тарифа из-за вынужденной остановки (речь может идти об 11 тыс. человек.— “Коммерсант”), мы просто не можем больше складировать произведенную продукцию”. “На совещании говорилось, что цены на вагоны, которые навязывает железная дорога, не покрывают даже расходов по себестоимости”,— говорит мэр Нижнего Тагила Валентина Исаева, участвовавшая во встрече. По ее словам, на следующей неделе губернатор Эдуард Россель надеется обсудить проблему с премьером Владимиром Путиным.
В Минтрансе сообщили, что ситуация на рынке вагонов обсуждается специально созданной рабочей группой “в еженедельном режиме”. В министерстве отмечают, что “Уралвагонзавод” вошел в список системообразующих предприятий, которые получат антикризисную поддержку, в том числе и финансирование госбанков. Стимулировать приобретение новых вагонов целесообразно только после того, как из эксплуатации будет выведено 180 тыс. вагонов с истекшим сроком службы.
У “Уралвагонзавода” есть действующий контракт с ОАО РЖД, заключенный в сентябре 2007 года, на выпуск до 2010 года 40 тыс. грузовых вагонов общей стоимостью 68 млрд руб. Этот контракт уже почти выполнен, а загрузить мощности новыми заказами не удается.
Гендиректор “Уралвагонзавода” Николай Малых угрожал закрыть вагонное производство еще 24 января на совещании промышленников с полпредом президента в УрФО Николаем Винниченко. “Сейчас рыночная цена на вагон составляет порядка 2-2,2 млн руб.,— пояснял топ-менеджер.— ОАО РЖД же не идет нам навстречу и готово закупать вагоны по цене 2005 года, при таком раскладе убытки завода составят около 300 тыс. руб. с каждого вагона”. Кроме того, Николай Малых говорит о проблемах с платежами со стороны ОАО РЖД и ПГК — последняя, по его словам, должна заводу около 1 млрд руб.
Однако источник “Коммерсанта” в ОАО РЖД уточняет, что цена на продукцию “Уралвагонзавода” была согласована еще в конце декабря на совещании в Петербурге, где присутствовали Владимир Путин и вице-премьер Игорь Сечин. “Тогда было сказано, что заказы могут быть заключены только если верхняя планка стоимости вагона составит 1,2 млн руб.,— поясняет собеседник “Ъ”.— Николай Малых присутствовал на совещании и согласился с этим”.
Аналитики считают, что в ближайшее время вряд ли стоит ждать новых заказов на подвижной состав.
Infranews: Причина проблем “Уралвагонзавода” — в неэффективности производства. Из-за кризиса цены на металлы и прокат упали на 30-50%, поэтому говорить о высокой себестоимости сейчас просто неприлично. Да и с прочими составными частями себестоимости надо разбираться. Есть очевидные подозрения, что в жирные годы УВЗ нарастил и офис, и непрофильные расходы, и парк иномарок и много чегое еще, что сегодня тяжким бременем лежит на балансе. Пора избавляться.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару