Ленобласть дала отпор жадности РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 05, 2009, 6:50
С 1 марта этого года ОАО “Северо-западная пригородная пассажирская компания” (СЗППК, дочернее предприятие ОАО “РЖД”) намерена прекратить железнодорожное движение 260 пар поездов в Выборгском районе Ленинградской области по неэлектрифицированным путям. В месяц таким транспортом пользуется от 8 до 15 тыс. пассажиров. СЗППК объясняет свои планы убыточностью перевозок. В свою очередь, власти Ленобласти не намерены дотировать деятельность железнодорожников и надеются восполнить транспортные потери за счет автобусного сообщения. Для этих целей понадобится 300-400 автобусов большой вместимости. Автобусные перевозчики выражают сомнение в том, что найдется один или даже несколько операторов, располагающих таким количеством свободных ресурсов.
Как рассказал “Коммерсант” Леонид Теребнев, председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, в марте железная дорога намерена снять большинство маршрутов в Выборгском районе вследствие их нерентабельности. Речь идет не о поездах, отправляющихся на Выборг с Финляндского вокзала, а о внутрирайонном пассажирском сообщении. В ОАО “Северо-западная пригородная пассажирская компания” (обслуживает пригородные перевозки в области) подтвердили эту информацию, указав, что речь идет о прекращении перевозок по семи направлениям: Выборг – Светогорск, Выборг – Каменногорск, Выборг – Вещево, Прибылово – Выборг, Выборг — Лужайка, Выборг – Бусловская и Элисенваара – Выборг.
Сокращение перевозок коснется локомотивных поездов, работающих на неэлектрифицированных путях – их доля достигает 90% от всех железнодорожных путей Выборгского района. По словам Константина Воронцова, генерального директора ОАО “СЗППК”, эти составы гораздо дороже в обслуживании, чем моторвагонный подвижной состав (электрички). На этих направлениях, по информации господина Воронцова, средняя заполняемость составов крайне низкая – от 15 до 30 человек на вагон, притом что он рассчитан на 60 пассажиров. Таким образом, если данные СЗППК верны, без железнодорожного сообщения останутся от 8 до 15 тыс. человек в месяц.
Ленинградская область не хочет работать на тех условиях, как Петербург и Новгородская область. На основании этого РЖД много раз обращалось к господину Теребневу в течение прошлого года с просьбой либо рассмотреть возможность компенсации убытков, либо, в случае ее отсутствия, сокращения объемов движения в связи с тем, что они крайне убыточны”.
В свою очередь Леонид Теребнев считает, что убытки “Северо-Западной пригородной пассажирской компании” накопились вследствие неграмотной организации бизнеса. “Весь менеджмент компании направлен не на поиск внутренних ресурсов, а на попрошайничество. За прошлый год у ОАО “РЖД” чистая прибыль составила 28 млрд рублей. А СЗППК за последние полгода из-за постоянных срывов графика движения поездов, из-за ненадлежащего информирования населения, потеряла 15% своего пассажиропотока. Субъект федерации не имеет право по закону дотировать убытки хозяйственной деятельности ОАО, так же, как мы не дотируем предприятия автотранспорта. “Пригородная компания” работает по их собственным тарифам, которые им утвердило правительство Ленинградской области — 14 рублей. При наличии свободных средств все-таки возможно дотирование из бюджета, однако антимонопольный комитет не будет этого поддерживать”, — высказывает свою позицию глава транспортного комитета.
Леонид Теребнев добавил, что уже создана рабочая группа в составе ОЖД, комитета, “Леноблпассажиравтотранса” и СЗППК по решению проблемы и разработке новых автобусных маршрутов на 35-40 участках протяженностью от 10 до 30 километров района, которые остаются без транспортного сообщения. По предварительным данным, для перекрытия будущих маршрутов перевозчикам области придется закупить 300-400 больших автобусов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU