В помощь частным операторам – унифицируют вагонный тариф
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2008, 7:29
О господдержке железнодорожной отрасли в кризис говорилось 21 ноября на правительственной комиссии по транспорту и связи. И, как выяснилось, чиновники готовы помочь не только деньгами, но и поблажками в тарифах. Это следует из протокола комиссии, копия которого есть у «Ведомостей». Федеральная служба по тарифам, Минтранс и Минэкономразвития должны проработать вопрос об увеличении вагонной составляющей в тарифе по перевозке массовых грузов (т. е. общих – уголь, металлы, руда, минудобрения, щебенка и проч.), говорится в документе.
Речь о том, чтобы сделать вагонную составляющую одинаковой для всех трех тарифных классов, это инициатива частных операторов, пояснил «Ведомостям» замминистра транспорта Александр Мишарин. Суть в том, что размер этой составляющей в денежном выражении должен быть одинаков при перевозке и угля, относящегося к низкодоходным грузам (1-й класс), и высокодоходных металлов (3-й класс). Сейчас, по словам Мишарина, разница вагонной составляющей в зависимости от грузов варьируется в пределах 20%. Стоит задача подтянуть ее к самому высокому показателю, отмечает он, но точных цифр не называет: конкретные предложения будут представлены к концу ноября.
А РЖД совсем не рада такой инициативе. Общая ставка тарифа останется прежней (без учета индексации), а значит, рост вагонной составляющей приведет к одновременному снижению других частей тарифа – инфраструктурной и локомотивной (более 80% тарифа), а это основной доход монополии, отмечает представитель РЖД. Мишарин согласен с этим. Но государство и так готово поддерживать проекты РЖД – через выкуп допэмиссии (41 млрд руб.), инфраструктурных облигаций (60 млрд руб.) и проч., отмечает он.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU