У угольщиков и железнодоржников снесло от кризиса башню
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 19, 2008, 10:20
Портовики Приморья не справляются с возросшим потоком грузов, в результате чего на полигоне Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги скопилось более 70 составов, угрожая парализовать работу дороги.
Как сообщили агентству “Интерфакс – Дальний Восток” в пресс-службе Владивостокского отделения ДВЖД, простаивают составы с углем и нефтепродуктами, адресованные в порты “Восточный” и “Посьет”, а также прибывшие в адрес грузополучателей на станциях Крабовая и Блюхер.
По данным представителя железной дороги, угольные терминалы приморских портов переполнены, прием и организация выгрузки вагонов в портах проходят крайне неудовлетворительно. При этом нарушен технологический цикл работы припортовых станций Дальневосточной железной дороги: замедлен оборот вагона, не выполняются многие плановые производственные показатели.
“Более пяти тысяч груженых вагонов в ожидании выгрузки в портах Приморья рассредоточены по всему Владивостокскому отделению дороги, создавая серьезную угрозу парализовать движение на восточном участке Транссиба. Железная дорога несет огромные убытки от многодневного простоя вагонов”, – подчеркнул собеседник агентства.
InfraNews: Фантазеры. Пять тысяч вагонов – это простите аж 300 тыс. тонн угля. Рассказать откуда он взялся? Все просто. В октябре в сравнении с сентябрем СУЭК отгрузил на порт Восточный на 23% больше угля (разница – более 100 тыс. тонн). На 10-15 тыс.т. больше сентябрьского объема отгрузили в адрес Восточного угольщики Белон и Якутуголь. Более 25 тыс.т. к сентябрьской отгрузке добавило в октябре ОАО “Кузбасская ТК”, а ОАО “Шахта “Заречная” не отгружавшая в сентябре на порт Восточный выдала на гора более 40 тыс.т. Так же с “0” десять тысяч добил Южкузбассуголь.
Хозяева крупнейшего угольного порта Дальнего Востока и страны (Кузбасразрезуголь), планомерно снижавшие поставки на экспорт через порт Восточный, как минимум в силу необходимости подождать окончания реконструкции, в сентябре вдруг бросились нагонять спад – и вместо сентябрьских почти 100 тыс.т. выдали на порт почти 400 тыс.т. По сути угольщики выдали на гора сентябрьский спад экспортных отгрузок который произошел во всех 4 портах Дальнегов востока на 25% или более 450 тыс.т. Но проблема в том, что больше, чем может порт перевалить, он принять не в состоянии. Меньше может – а больше никак. Следовательно перебор с отгрузкой тупо осядет на складах порта.
При этом в порту Восточный сегодня, по свидетельству местных железнодорожников количество вагонов не превышает суточной нормы в 600 единиц.
Так что же произошло. Во-первых у кого-то шило в одном месте. Коньюнктура требует срочного экспорта ради получения наличных. Во-вторых в октябре российские металлурги резко сократили прием угля и его куда-то стало надо девать. Ну и в-третьих – это уже стало нормой, железнодорожники тыловых дорог не подумали о своих колллегах из ДВЖД и приняли к перевозке резко возросшие объемы угля, не посчитав в системе, сколько на самом деле можно отправлять и кто будет принимать.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU