РЖД отбрасывает ненужный патриотизм и заботу об экономике
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2008, 10:02
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин направил в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), Минтранс и другие профильные ведомства свои предложения об изменении тарифной системы. В документах идет речь о сближении тарифов на перевозку грузов первого и второго тарифного классов. В РЖД считают, что система классов, введенная в 1995 году и предназначавшаяся для дотирования убыточных предприятий, изжила себя: производители товаров первого класса давно стали прибыльными, а РЖД, по собственным оценкам, субсидирование перевозок их продукции обходится до 100 млрд руб. ежегодно. Госмонополия предлагает профильным ведомствам “приступить к поэтапной ликвидации” системы. Вопрос уже обсуждался на совещаниях в правительстве, говорит знакомый с ситуацией чиновник.
В предложениях ОАО РЖД отмечается, что одномоментный перевод грузов первого класса во второй вызовет резкий рост тарифа (более чем на 50%). Поэтому ОАО РЖД не требует объединять тарифные классы прямо сейчас, а начать с дополнительной дифференцированной индексации по отдельным группам грузов. Конкретных размеров повышения в госмонополии не называют, но, по словам знакомого с предложениями профильного чиновника, тарифы для угля и железной руды ОАО РЖД предлагает повысить на 5-7%, кокса и зерна — на 7-10%, бензина и дизельного топлива — на 10-13%, цемента — на 15% и более. При такой индексации, по мнению специалистов РЖД, транспортная составляющая в конечной цене товаров при железнодорожной перевозке возрастет незначительно — на 0,6-1,2 процентных пункта, что не повлияет на ситуацию на соответствующих рынках и общую инфляцию.
В ФСТ и Минтрансе “Коммерсанту” подтвердили, что получили предложения РЖД. “Решение об унификации тарифных классов требует самой глубокой оценки с точки зрения экономических последствий для страны”,— сказал “Ъ” заместитель главы ФСТ Виталий Евдокименко. В Минтрансе “Ъ” сказали, что ведомство “в целом не против” предложений ОАО РЖД, но решение должно приниматься “с учетом социально-экономических последствий”.
Знает об инициативах ОАО РЖД и часть грузоотправителей. Единственные грузоотправители, которые в принципе не против повышения тарифа,— производители цемента.
InfraNews В итоге вместо реформы мы получаем тупое выскребание денег с рынка. Мало того – это полное хамство, с точки зрения выбранного времени. Когда никто не знает как повренет коньюнктуру финансовый кризис – повышать тарифы (не важно под каким лозунгом) – это как минимум не честно. Ну и не патриотично (может так Якунина проймет!?).
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару