РЖД попалось на незаконном строительстве в Сочи
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2008, 8:24
Активистами Экологической Вахты по Северному Кавказу были вскрыты факты вопиющего нарушения природоохранного законодательства на территории города-курорта Сочи. В ходе проведенной 8 и 9 сентября 2008г. общественной инспекции было выявлено, что в поселке Ахштырь и на прилегающей к нему территории Сочинского национального парка ведутся интенсивные работы по строительству железной и автомобильной дороги “Адлер-Красная Поляна”, прокладка которых запланирована на левобережной стороне реки Мзымта.
Ведется расширение и улучшение существующей дороги между селами Верхне-Веселое и Ахштырь, а также в самом селе Ахштырь строится мощная бетонная дорога к порталу будущего тоннеля. Кроме того, в особо охраняемой зоне Сочинского национального парка ведутся масштабные проектно-изыскательские работы с применением буровых установок, к местам бурения прокладываются и расчищаются с помощью мощных бульдозеров подъездные дороги.
Незаконное строительство ведется в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года. Олимпийский объект, который строится, называется “Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер–нижняя станция горнолыжного курорта “Роза Хутор” и включен в “Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи” под номером 38. Ответственным исполнителем данного проекта является ОАО “РЖД”.
Строительство новых автомобильной и железной дорог на Красную Поляну является одним из наиболее опасных для природы города-курорта Сочи олимпийских проектов. Исходя из информации, содержащейся в проекте генплана города Сочи, железная и автомобильная дороги пересекут карстовые массивы Ахштырский, Дзыхринский и Ахцу, большая часть которых отнесена к заповедной и особо охраняемой зонам Сочинского национального парка. По территории этих зон национального парка, в пределах которых все виды хозяйственной деятельности запрещены, планируется построить 11,5 километров этих дорог. Это вступает в грубое противоречие с нормами природоохранного законодательства. Экологическая Вахта опасается, что для того, чтобы узаконить строительство новых дорог на Красную Поляну может быть организовано еще одно изменение зонирования Сочинского национального парка, в результате которого девственные природные территории района, где намечено строительство дороги, будут лишены законодательной охраны.
При строительстве дорог планируется прокладка 6 километров тоннелей, что может негативно отразиться на гидрологии карстовых массивов, сквозь которых их собираются строить и водном режиме реки Мзымта. Трасса дорог намечена прямо через ущелья левых притоков Мзымты, часть из которых является важнейшими рекреационными объектами, которые в результате утратят свою привлекательность. В результате строительства дороги будут преобразованы обширные нетронутые природные территории на левобережье реки Мзымта, в том числе, такие уникальные природные объекты, как ущелье реки Дзыхра и ущелье Глубокий Яр. Подвергнутся вырубке большие площади девственных лесов. Крайне негативное воздействие будет оказано на уникальный растительный и животный мир Сочинского национального парка. Это воздействие будет выражаться в утрате местообитаний редких и охраняемых видов, в повышении фактора беспокойства для животных, в ликвидации традиционных маршрутов миграций, в нарушении цельности массивов угодий, являющихся средой обитания, кормовой базы, местом укрытий и охоты хищных животных, в гибели животных при выходе на дороги.
Район строительства совмещенной автомобильной и железной дороги отличается высокой степенью подверженности различным опасным природным процессам – здесь широко распространены оползни, осыпи, россыпи и обвалы. Оползневые накопления создают высокую опасность формирования селей. Распространены эрозионные и карстовые явления в виде воронок, колодцев, подземных рек, пещер, каньоновидных ущелий с отвесными и нависающими берегами. Т.е. хозяйственное вторжение в этот район приведет к активизации этих природных процессов и крайне негативно отразится на состоянии его экосистем и реки Мзымта. Строительство дороги может привести к критически высокому загрязнению Мзымты и Мзымтинского месторождения пресных вод, которое питается подрусловыми водами этой реки, и является основным источником водоснабжения города Сочи.
Учитывая исключительную природоохранную ценность левобережья реки Мзымта, и сложнейшие условия строительства, трудно понять, чем руководствуется ОАО “РЖД”, ведя в нарушение требований закона работы без утвержденной проектной документации. Колоссальные бюджетные средства вложены в реализацию проекта, не одобренного государственной экологической экспертизой, и по которому даже не проводились общественные слушания.
Работы, незаконно ведущиеся в селе Ахштырь и рядом с ним, являются не единственным подобным фактом за последнее время. Неоднократно предпринимались попытка начать незаконные работы по строительству “Второго грузового района порта Сочи”, кроме того, без разрешительной документации начато строительство железнодорожных путей в Имеретинской низменности. В этой связи, Экологическая Вахта намерена информировать Международный Олимпийский Комитет (МОК) и Программу ООН по окружающей среде (ЮНЕП) о данных грубейших нарушениях российского законодательства при подготовке к проведению Олимпийских игр 2014 года.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару