Эти люди будут жить не в собачьих, а в человеческих условиях. Якунин о своих сотрудниках в интервью
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2007, 12:22
Президент ОАО “РЖД” дал интервью журналу “Эксперт”. Перепечатывать целиком его мы не стали – а вот избранные цитаты, внимательно вчитываясь, представляем читателям, со своими комментариями.
Эксперт: Реформа российской железнодорожной отрасли вышла на финишную прямую. Уже сейчас частные компании работают практически во всех сегментах рынка — начиная с перевозок пассажиров и грузов и заканчивая ремонтом техники в депо. А как вы лично оцениваете результаты реформы отрасли и работу РЖД в новых условиях?
Якунин: Из всех программ, принятых нашим правительством, программа реформы железнодорожной отрасли оказалась, пожалуй, наиболее успешной. И это объективная оценка. Меня трудно заподозрить в лести, самому себе я льстить не привык. Результаты работы отрасли в прошлом году — лучшие за последние пятнадцать лет. Мы ставили перед собой цель повысить рентабельность компании. И мы смогли по итогам года увеличить ее почти в два с половиной раза. Это существенный прирост, учитывая размеры нашей компании и объем бизнеса. Мы справились с задачами обеспечения потребностей экономики страны в перевозках грузов и пассажиров. При этом прибыль РЖД превысила плановый показатель вдвое. И это результат системной работы. Он показывает, что те направления реформирования, которые определило правительство, оказались правильными.
InfraNews: И правда, льстить себе не привык. При 1,3 млн. сотрудников, льстецов с десяток наберется, по-любому. Насчет прибыли – говорит еще рано – отчетов по РСБУ, и тем более по МСФО пока нет. А поскольку скоро идти Якунину к Путину за деньгами, то и отчетность может стать, так сказать, более жалостливой. Так что пока нет смысла это обсуждать.
Другое дело отношение к простому персоналу, которое пронизывает компанию сверху донизу. Презрение и рабский труд – главное в стимулировании. Инструмент – профсоюзы. Об этом своем отношении президент РЖД говорит прямо:
“К непрофильным активам мы относим ряд предприятий социальной сферы, например рабочее снабжение. Но для нас это опять-таки не роскошь. Это инструмент, который позволяет выполнять соглашение с профсоюзами. Вы знаете, что в системе РЖД работают один миллион триста тысяч человек? Это мощнейшая профсоюзная организация. И для того чтобы наши люди могли эффективно и вовремя выполнять свои обязанности в любой точке сети, мы, менеджмент компании, приняли на себя ответственность за то, что эти люди будут жить не в собачьих, а в человеческих условиях. И будут получать не бутерброды, а горячее питание. И работать будут столько, сколько надо.”
Вопросы будут – у нас нет. А люди бегут – текучка на некоторых дорогах достигает 5-10% в год. При этом число незакрытых вакансий растет на 0,5-1% ежеквартально. Потому что работают, не сколько положено – а сколько прикажут! А ведь рабство в России отменено в 1861г., правда на железной дороге оно прекратилось с закрытием отраслевых, железнодорожных гауптвахт в 1971г. Но все равно – уж 36 лет – как и железнодорожники перестали быть рабами своей компании.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU