Конец Рефсервиса – близок
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 21, 2008, 6:43
Как рассказали “Коммерсант” в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), в апреле ведомство утвердило изменения к ГОСТ 51174-8 (“Пиво. Общие технические условия”). Изменения впервые вводят определение пастеризованного пива (на него приходится подавляющее большинство производства пива в стране), которое решено не относить к скоропортящимся продуктам. Изменения вступят в силу с 1 июля 2008 года, уточнили в ведомстве.
До внесения изменений ГОСТ не разделял пиво по способу обработки, все оно считалось скоропортящимся. Его транспортировка должна была осуществляться рефрижераторами и изотермическими вагонами (“термосами”) и была ограничена по времени. Изменения ликвидируют логическое несоответствие в ГОСТе, поскольку пастеризованное пиво не может быть скоропортящимся.
Решение Ростехрегулирования — поворот в борьбе пивоваров с дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги” ОАО “Рефсервис”, которой монополия передала весь свой парк рефрижераторных и изотермических вагонов. Обе компании требовали от производителей пива возить свою продукцию в вагонах-“термосах”, причем не только летом, но и зимой. Пивовары в ответ жаловались в Федеральную антимонопольную службу, которая неизменно принимала их сторону. При этом ОАО РЖД выдавало части пивоваров, например той же “Балтике”, разовые разрешения на перевозку пива в специально оборудованных крытых вагонах.
Если изменения к ГОСТу вступят в силу, “Рефсервис”, блокпакет которого ОАО РЖД собирается в этом году продать на конкурсе, ждут проблемы. По словам замгендиректора компании Олега Богомолова, “Рефсервис” занимает около 60% рынка железнодорожных перевозок пива. На пиво приходится ровно половина грузопотока “Рефсервиса” и такая же доля выручки, которая, как ранее говорил “Коммерсанту” вице-президент ОАО РЖД Федор Андреев, в 2008 году должна составить 5 млрд руб. Но пивовары, скорее всего, откажутся от услуг “Рефсервиса”: при перевозке крытым вагоном транспортная составляющая всего 6,3% от общей себестоимости, изотермическим — 10,5%.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU