РЖД бежит впереди даже выросшей инфляции
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2008, 22:49
Среднегодовой рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2009 г прогнозируется в диапазоне 17,1-18,7%, в 2010 г – 9,7-13,7%, в 2011 г – 10-14%. Сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Как заявил журналистам замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, такие параметры согласованы Минэкономразвития с ОАО “Российские железные дороги” /РЖД/ и профильными министерствами и будут обсуждаться на завтрашнем заседании правительства РФ в ходе рассмотрения вопроса о предельных уровнях цен /тарифов/ на продукцию /услуги/ субъектов естественных монополий на 2009 г и плановый период 2010-2011 гг.
Замминистра напомнил, что ранее предельный уровень роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки был определен в размере 9% на 2009 г и 8% – на 2010 г.
Замминистра пояснил, что верхняя граница роста тарифов определена с учетом инвестиционной составляющей, а нижняя граница – без ее учета. По его словам, верхняя граница тарифа еще будет уточняться с учетом оценки инвестиционной потребности железнодорожной отрасли.
А.Клепач добавил, что введение инвестиционной составляющей необходимо для того, чтобы профинансировать большие работы по реконструкции Московского транспортного узла, реконструкции обходных путей в ряде городов, строительства новых железнодорожных веток на Дальнем Востоке и Восточной Сибири. Остальные вопросы планируется решать за счет бюджетных средств и привлеченных средств, в том числе выпуска облигаций ОАО “РЖД”.
Предельный уровень роста тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных вагонах в 2008 г составят 14%, в 2009 г – 13%, в 2010 г – 12%, в 2011 г – 14%. Прочие виды пассажирских перевозок государством не регулируются.
А.Клепач пояснил, что пересмотр параметров роста тарифов вызван ростом издержек железнодорожников, в том числе связанных с увеличением цен на мазут и металлы, а также с ростом зарплат железнодорожников. Кроме того, рост тарифов вызван необходимостью резкого увеличения объемов работ по ремонту путей и подвижного состава.
А.Клепач напомнил, что по целому ряду товаров действует система скидок на грузовые железнодорожные перевозки. “Этот вопрос останется в центре внимания и необходимые дополнительные решения будут приняты”, – сказал замминистра. В частности, по его словам, сейчас действует 50-проц скидка на перевозки зерна в регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири. По мнению А.Клепача, действие этой скидки, скорее всего, будет продлено. Он добавил, что действует также скидка на перевозку угля, однако размер транспортной составляющей в конечной цене этой продукции снизился и размер скидки можно пересмотреть. Аналогичные расчеты необходимо провести и по другим товарам, на которые действуют льготные тарифы на перевозку. “Предстоит большая работа по оптимизации тарифов”, – сказал А.Клепач. “Критических издержек для экономики рост тарифов не создаст”, – добавил он.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU