На линии Таллинн-Москва контейнер по жд дороже автомобильной доставки на 40%

Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 21, 2008, 18:15

Перевозка контейнерных грузов становится одним из приоритетных направлений в транзитном секторе Эстонии. И железная дорога хочет урвать свой кусок пирога за счет автоперевозчиков, пишет в среду еженедельник “Деловые ведомости”.

По словам председателя правления компании Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога – ЭЖД) Кайдо Симмерманна, в условиях, когда о росте транзита наливных грузов речь не идет, скорее, наоборот, контейнерные перевозки становятся перспективным направлением (Kaido Simmermann). Но для того, чтобы заполучить контейнерные грузы, по словам Симмерманна, придется потеснить автоперевозчиков, чьими услугами традиционно пользуются грузоотправители.

А для этого, продолжает Симмерманн, необходимо развивать контейнерные поезда – и здесь важна скорость доставки и четкость работы по графику. Так, например, контейнерный поезд Таллинн – Москва, запущенный в мае прошлого года, совершил уже 29 рейсов. Сегодня из порта Мууга близ Таллинна уходят два поезда в неделю (Muuga). Оборачиваемость поезда с 14 дней весной-летом прошлого года сократилась до восьми суток. К концу 2007 года было перевезено по железной дороге более 16 тысяч TEU.

Глава транзитной фирмы Spacecom AS Олег Осиновский считает, что железной дороге вполне по силам потеснить международных автоперевозчиков на российском направлении. В нынешних условиях, когда проблемы на границе только ухудшают ситуацию с доставкой грузов автотранспортом, у Эстонской железной дороги появился реальный шанс перетянуть груз на себя.

“Восемь суток – это очень хороший результат”, – считает Осиновский.

Член совета Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии (ERAA) Андрей Жилкин, занимающийся международными автоперевозками на Россию, сказал, что у этой “медали” есть две стороны. Экономически целесообразнее доставлять груз автотранспортом, так как это дешевле. Доставка контейнера машиной до Москвы обойдется клиенту в 1800 евро, а по железной дороге, с учетом перегрузки контейнера на машину уже в Москве, что придется делать в любом случае, обойдется в 2500 евро. Кроме того, автотранспортом груз доставляется от двери до двери, и таким образом сохранность груза гарантируется.

По железной дороге далеко не всегда можно доставить груз в пункт назначения, так как железной дороги там может не быть, да и вагон может потеряться, а груз пропасть.

Правда, в нынешней ситуации время доставки автотранспортом и железнодорожным транспортом практически одинаково, отмечает издание.

Оборачиваемость машины между Таллинном и Москвой составляет 8-9 суток при хорошем раскладе на границе. Поэтому, по словам Жилкина, фактор времени может сработать против автоперевозчиков, если машины “заставят” стоять на границе дольше и ограничат количество “дозволов”. Тогда ж/д транспорт вполне может выиграть у автоперевозчиков и перетянет часть грузов на себя.

Между тем глава Северо-Западного таможенного управления ФТС России Михаил Прокофьев, поддерживая стремление железнодорожников развивать контейнерные перевозки, указал на то, что сегодня на РЖД практически нет станций, где возможно было бы проводить таможенный досмотр контейнерных грузов.

Чтобы досмотреть контейнер, по словам Прокофьева, его надо куда-то везти, что не ускоряет процесс доставки груза. Кроме того, добавляет он, досмотр груза не то чтобы затруднен, а просто невозможно установить сохранность контейнера и пломб на нем, так как большую часть контейнеров перевозят в полувагонах – не хватает фитинговых платформ. “Так работать нельзя”, – считает Прокофьев.

По оценке Жилкина, ежегодно автотранспортом между Эстонией и Россией перевозится 1,4 млн тонн грузов. По железной дороге, по данным ЭЖД, в 2006 году перевезли 44 млн тонн, в 2007 году – 36 млн тонн грузов.

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25