Бедная Армения
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 27, 2007, 18:00
Компания “Российские железные дороги” выиграла международный тендер на концессионное управление Армянской железной дорогой. Об этом объявил здесь сегодня министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян. Он выразил удовлетворение сделкой, передает ИТАР-ТАСС.
РЖД была единственным участником тендера, вторая компания – индийская “Райтс” – отказалась от участия в тендере, сославшись на бизнес-интересы в Африке, отметил Манукян. “Я рад, что победила РЖД – одна из крупнейших железных дорог мира, имеющая очень серьезное влияние”, – констатировал министр.
570 млн долл составят инвестиции, которые РЖД намерена вложить в железнодорожную сеть Армении. Они будут направлены, в первую очередь, на ремонт путей и обновление подвижного состава.
Концессия предусмотрена на 30 лет, причем на 20-м году управляющая компания имеет возможность продлить договор на 20 лет, сообщил руководитель отрасли. 2% выручки от грузоперевозок концессионер должен платить в бюджет Армении. Манукян напомнил, что Армянская железная дорога остается в собственности правительства республики, и РЖД будет лишь управлять этим предприятием. В Армении рассчитывают, что концессионное управление позволит повысить безопасность и скорость перевозок по железной дороге, улучшить качество обслуживания.
РЖД имеют в Армении серьезные намерения, сказал министр. По его словам, РЖД сделают здесь еще больше инвестиций, если откроется граница с Турцией, если возобновится движение поездов в Армению по Азербайджанской железной дороге, а в случае открытия движения через Абхазию обещают вложения в 2,15 млн долл.
В настоящее время ведется серьезная работа по вопросу о строительстве железной дороги из Армении в Иран, указал Манукян. Ведутся переговоры с иранской стороной, изучается сложный рельеф местности, отметил министр.
Железная дорога в Армении построена правительством Российской империи во второй половине 19-го века. В феврале 1899 года первый поезд, преодолев 220 км, прибыл из Тбилиси в Гюмри. Протяженность железнодорожных путей Армянской железной дороги составляет 1,5 тыс км, на них находятся 75 станций. Из них 4 станции – стыковые, соединяющие Армению с Грузией, Азербайджаном и Турцией.
Провозная способность Армянской железной дороги – 3 млн тонн грузов и 5 млн пассажиров в год, а пропускная способность одной только станции “Айрум” у границы с Грузией составляет 30 пар поездов в сутки. По прогнозам экспертов сферы транспорта, объемы железнодорожных перевозок в Армении к 2010 году возрастут вдвое.
Армянская железная дорога полностью электрифицирована, оснащена современными системой автоматической блокировки и средствами связи.
Из 4 существующих на Армянской железной дороге контейнерных терминалов наиболее крупным и технически оснащенным является ереванский терминал “Кармир Блур”. После реконструкции в 1999 году в соответствии с мировыми нормами и оснащения современными мобильными контейнеропогрузчиками “Фантуцци” терминал рассчитан на обработку 40-футовых контейнеров.
Для Армении железная дорога является стратегически важным видом транспорта, по которому перевозятся основные грузы через единственный действующий стык с Грузией и далее через грузинские порты Поти и Батуми.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару