В космос на велосипеде
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 28, 2007, 6:41
На следующей неделе в Колпине, пригороде Санкт-Петербурга, будет представлен проект застройки территории моторвагонного депо «Металлострой», которое реконструируется для обслуживания высокоскоростных поездов. Они будут курсировать по действующей сейчас железнодорожной магистрали со скоростью 250 км/ч. Реконструкция этого депо станет одним из последних этапов запуска проекта высокоскоростного железнодорожного движения между Петербургом и Москвой.
В прошлом году ОАО «РЖД» закупило восемь поездов марки Velaro производства германского концерна Siemens AG. Полностью запустить все восемь поездов (три между Москвой и Нижним Новгородом и пять между Петербургом и Москвой) планируется в 2009 году.
Правда, как рассказывают специалисты железнодорожной отрасли, занятые в проекте высокоскоростного движения, для поддержания настолько высокой скорости на действующей магистрали необходимо провести ряд серьезных улучшений. Так, курсирующие сейчас скоростные поезда ЭР-200 и «Невский экспресс» (скорость — до 200 км/ч) испытывают дефицит напряжения в контактной сети дороги. Именно недостаток напряжения, в первую очередь в Новгородской области, может стать причиной того, что закупаемые поезда не смогут развивать запланированные РЖД скорости, не говоря уже о дос¬тижении своего потенциального скоростного предела в 330 км/ч. Кроме того, развитие столь высоких скоростей на нынешней дороге сопряжено и с повышенными расходами на обслуживание поездов. Так, ЭР-200 после каждого рейса приходится отдельно обслуживать. Одна из проблем — попадание щебня с верхнего строения полотна в днище вагонов и электровозов. Пишет РБК daily.
Одновременно с модернизацией основного пути компания планирует и строительство новой магистрали между Петербургом и Москвой, предназначенной исключительно для высокоскоростного движения пассажирских поездов. Предполагается, что скорости на ней будут принципиально иными — до 350 км/ч.
Таким образом, железная дорога может составить ценовую конкуренцию автомобильным дорогам и скоростную – авиасообщению. Однако о том, сколько будет стоить высокоскоростное удовольствие, в Минтрансе пока не знают: слишком далек 2030 год, а скоростное железнодорожное сообщение появилось в России пока только на одном направлении и лишь несколько лет назад. Для сравнения: билет на высокоскоростной поезд (средняя скорость – 310 км/ч) из Сеула в Пусан в Южной Корее (650 км) стоит $50. А вот билеты на злополучный “Невский экспресс” и “Скоростной ЭР-200”, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, стоят около $100. При этом расстояние в те же 650 км российские поезда проходят за четыре с половиной часа, что в два раза медленнее южнокорейского аналога.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU