Мазут, говорят, возвращается в Эстонию
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 08, 2007, 5:49
Участники российского рынка мазута теряют надежду на приток дополнительных объемов и снижение цен в августе из-за ограничений на экспорт через Эстонию – объемы на этом направлении постепенно восстанавливаются.
Ранее трейдеры предполагали, что в связи с сокращением отгрузок мазута через Эстонию в два раза , на внутреннем рынке окажутся снятые с экспорта объемы продукта произведенного Ярославским, Рязанским и Киришским НПЗ – основными грузоотправителями мазута на экспорт через порты Эстонии.
Вопреки ожиданиям трейдеров притока на внутренний рынок России значительных объемов мазута, снятого с экспорта, так и не последовало. После снижения в течение 7-10 дней отгрузки мазута через Эстонию возвращаются к нормальному графику, сообщают трейдеры и источники на терминалах.
“Вроде все поехало, начали грузить сейчас, но сколько будет всего в августе, мы так и не знаем, потому что подтверждения на весь объем до сих пор нет”, – сказал сотрудник одного из таллинских терминалов.
Для российских производителей мазута технически невозможно отказаться от экспорта через Эстонию: замены таллинским терминалам нет ни по мощности, ни по выгодному географическому расположению по отношению к российским НПЗ.
Вводившиеся ранее в этом году ограничения на экспорт через Эстонию российских нефтепродуктов из-за политического конфликта, связанного с переносом “Бронзового солдата”, оказывались непродолжительными.
Мазут Рязанского НПЗ стал появляться на внутреннем рынке России в конце июля – начале августа, но трейдеры говорили о нерегулярности поставок и маленьких объемах данных партий.
На сегодняшний день цена на партии мазута Рязанского НПЗ на внутреннем рынке держится в диапазоне 6.300-6.500 рублей за тонну.
“Объемов рязанского мазута на внутреннем рынке сейчас немного, зато экспортные отгрузки идут хорошо”, – сказал трейдер.
Стоимость партий мазута на мировом рынке увеличивается практически каждый день, что подталкивает трейдеров к увеличению экспортных отгрузок.
Мазут с КиришиНОС на внутреннем рынке реализуется по цене 7.250-7.350 рублей за тонну.
По словам трейдеров, объемы ярославского мазута М-100 на внутреннем рынке появились в первые дни августа по цене 6.100-6.200 рублей за тонну, но на текущей неделе практически отсутствуют.
Ежемесячный объем перевалки российского мазута через эстонские терминалы летом составляет в среднем 1 миллион тонн.
Так, по предварительной оценке региональных трейдеров объемы экспорта топочного мазута произведенного на Рязанской НПК в июле составили 360.000- 370.000 тонн, более 60 процентов от этого объема экспортировано через эстонский терминал EOS.
Объемы экспорта продукта с ЯрославНОСа в июле приблизились к уровню 250.000-260.000 тонн, весь экспорт ярославского мазута проходит через эстонские терминалы.
КиришиНОС в июле через EOS поставил около 500.000 тонн топочного мазута.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU