Думайте о насущном
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 30, 2007, 8:22
Россия может потерять значительную часть перспективных грузов на Транскорейской магистрали, если в устье пограничной реки Туманган появится китайский порт. Альтернативой китайскому проекту может быть использование расположенного поблизости северокорейского порта Раджин, к которому ОАО “РЖД” реконструирует железнодорожную магистраль.
Переговоры о воссоздании единой Транскорейской магистрали начались еще в 2001 году, и после преодоления ряда трудностей и разногласий вскоре начнется практическая реализация проекта.
Решено, что на первом этапе будет проведена реконструкция участка Хасан – Раджин протяженностью 54 км с колеей 1520 мм.
“Пилотный проект реконструкции – важная составляющая часть большого проекта по воссоединению Транскорейской магистрали, который, как показали наши переговоры, воспринимается всеми сторонами как необходимый и экономически выгодный для наших трех стран”, – подчеркнул президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин в июле прошлого года на подписании договоренностей о начале строительства.
Еще три года назад специалисты Дальневосточной железной дороги провели необходимое обследование и подготовили техническую документацию для реконструкции магистрали, которая, по их оценкам, требует серьезных ремонтных работ. Однако даже эти первые полсотни километров могут открыть российским и иностранным компаниям новые возможности для перевозки грузов.
ОАО “РЖД” получает выход на перспективный северокорейский порт, который при умелом использовании может начать менять негативную для нас ситуацию с грузопотоками в Восточной Азии.
Порт Раджин, где в декабре 2006 года побывала делегация ОАО “РЖД”, находится в северокорейской свободной экономической зоне “Расон” и обладает рядом несомненных достоинств: незамерзающий порт с развитой инфраструктурой и подходом колеи российского стандарта, с высокой степенью безопасности для грузоотправителей и льготами для предпринимателей.
Порт специализируется на навалочных грузах, а для российских портов это не очень привлекательный вид деятельности. В порту также имеется контейнерный причал, где уже работают китайские компании, но объем перевозок в настоящее время крайне незначителен.
Однако после проведения реконструкции порт уже на начальном этапе сможет обрабатывать 80-100 тыс. контейнеров в год.
Вице-президент Евро-Азиатского транспортного союза Олег Дунаев считает вполне реальной возможность привлечь грузы в Раджин для последующей транспортировки их по Транссибу.
“Если там будет хорошая инфраструктура и транспортно-логистические компании смогут организовать быструю и мобильную доставку, то дорога быстро окупится, – сообщил “Гудку” г-н Дунаев. – Основная проблема сейчас – это как раз неразвитая инфраструктура и заторы на железной дороге. Однако ОАО “РЖД” работает над этим”.
Благодаря географическому положению порт вполне может быть использован и южнокорейскими, и китайскими, и японскими компаниями.
Все эти государства заинтересованы в стабилизации обстановки в Северной Корее.
Однако, как считает Олег Дунаев, предварять политические решения должно экономическое сотрудничество. В этих целях ОАО “РЖД” намерено продолжить переговоры с северокорейской стороной на предмет строительства и совместного оперирования контейнерным терминалом в Раджине. Однако появление модернизированной железнодорожной ветки до порта Раджин, возможно, изменит ситуацию. Тем более, что сама Северная Корея способна покупать за свободно конвертируемую валюту 1-1,5 млн тонн нефтепродуктов для своих нужд.
Тем не менее отсутствие скоординированной политики российского бизнеса по данному вопросу может поставить под угрозу и само появление транзитных грузопотоков по Транскорейской магистрали. “Китай положительно относится к открытию сквозного движения по Транскорее, – сообщил “Гудку” глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. – Китайские бизнесмены действительно считают, что смогут отправлять свою продукцию по этому маршруту в Европу быстрее, чем морем”.
Однако, с другой стороны, тот же Китай просит у России разрешения взять в аренду участок на реке Туманган, где сходятся границы Китая, России и Северной Кореи, для того чтобы построить там свой порт недалеко от Раджина.
А это даст северо-восточным китайским провинциям прямой выход в Тихий океан. Как сообщил “Гудку” главный научный сотрудник Института Дальнего Востока Яков Бергер, пока проект заморожен из-за сложной политической обстановки. Вопрос о создании китайского порта сложный и комплексный. Китай создал в прилегающем районе свободную экономическую зону и пытается продавить через специальную программу ООН, используя при этом свою подавляющую экономическую мощь в этом районе, свободу судоходства в устье Тумангана.
Но, получив свой порт, а вместе с ним и возможность регулировать тарифы, Китай уже не будет столь заинтересован в использовании Транскорейской магистрали, где стоимость транспортировки будут устанавливать другие государства. Магистраль может просто потерять очень крупного экспортера и стать нерентабельной.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару