Роснефть заключила сделку с китайской Sinopec о поставках нефти
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 05, 2007, 21:36
Роснефть, после несколько месяцев проволочек, заключила соглашение с китайской государственной нефтяной компанией Sinopec Group о дополнительных поставках нефти через территорию Монголии, сообщили местные СМИ в четверг.
По новому соглашению, Роснефть в августа начнет поставлять Sinopec 2,5 миллиона тонн нефти в год, сообщает издание China Business News.
Вместе с соглашением с крупнейшей государственной энергетической компанией Китая China National Petroleum Corp. (CNPC), по которому Роснефть поставляет 8,9 млн.т. нефти в год, общие поставки нефти из России в Китай составят 11,5-13 млн.т. в 2008 году, сообщает газета.
Россия не могла выполнить намеченные цели по поставкам нефти в Китай в последние три года, поскольку нефтяные компании говорили, что маршрут поставок был достаточно дорогостоящим по сравнению с транспортировкой нефти по трубопроводам в Европу.
В 2006 году Россия поставила Китаю 10 млн.т. нефти (200.000 баррелей в стуки) вместо запланированных 15 млн.т.
Заключение сделки неоднократно откладывалось, так как компании обсуждали понижение тарифов на транспортировку нефти по железной дороге.
Нефть для железнодорожного экспорта в Китай поступает из Западной Стибири по трубопроводной системе до ее крайней восточной точки – Ангарской НХК в районе Иркутска, где находятся эстакады для налива в цистерны.
Основной объем нефти Роснефть поставляет через станцию Забайкальск, находящуюся на границе с Китаем, где нефть приобретает CNPC. Этот маршрут более протяженный и, следовательно, менее рентабельный, чем второй, проходящий через российско-монгольский пограничный переход Наушки и далее к китайской станции Эрлянь, где покупателем выступает Sinopec.
Бывший владелец Ангарской НХК – ЮКОС – полностью загружал маршрут через Наушки своими объемами, пока экспорт компании не был остановлен из-за процедуры банкротства. Теперь этим направлением сможет воспользоваться Роснефть, купившая основные активы ЮКОСа.
Экспорт через Забайкальск вели Роснефть и ЛУКОЙЛ, однако последний отказался от этого маршрута около двух лет назад, сочтя его нерентабельным. В Роснефти также неофициально признают, что Забайкальск – самое проигрышное из всех возможных экспортных направлений (не только в Китай).
Увеличению железнодорожных перевозок нефти в Китай препятствует как недостаточная мощность нефтепровода, так и ограниченная пропускная способность самого пограничного перехода. Госмонополия Российские железные дороги (РЖД) проводит реконструкцию участка Карымская – Забайкальск в Читинской области, обещая скидки от тарифа, если объекм перевозок возрастет.
Выходом для расширения экспорта нефти в Китай может стать также запуск в 2008 году первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), от которого планируется построить ответвление в Китай в районе Сковородино (Амурская область).
Китай занимает второе место в мире по потреблению нефти, в то время как Россия является вторым по величине экспортером сырья.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару