Новые способы расчетов между Трансконтейнером и клиентами
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 27, 2007, 7:16
С 1 июля ОАО “ТрансКонтейнер” при оказании транспортно-экспедиторских услуг прекращает взимать плату за оформление провозных платежей по сети РЖД. Однако компании-операторы недовольны самим фактом оплаты услуг РЖД через “ТрансКонтейнер”. Об этом пишет “Гудок”. Статья приведена полностью.
Пресс-секретарь компании Олег Смолин рассказал, что процедура становится бесплатной при оформлении услуг по предоставлению вагонов и контейнеров ОАО “ТрансКонтейнер» по принципу “одного окна”. Когда сразу будут оформляться документы на подвижной состав и контейнеры компании и на платежи в пользу РЖД. Таким образом, компания повышает собственную конкурентоспособность.
Он добавил, что компания не будет брать плату при оформлении через “ТрансКонтейнер” провозных платежей за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД.
У всех частных экспедиторских компаний подобного рода услуги являются платными, причем каждая фирма устанавливает собственные расценки.
Генеральный директор ЗАО “Урал-Контейнер” Сергей Шавзев сказал “Гудку”, что введение нового порядка оплаты провозных платежей существенного влияния на рынок контейнерных перевозок не окажет. Уже сейчас многие компании оплачивают платежи за услуги РЖД через “ТрансКонтейнер”.
“Принцип “одного окна” всегда удобен клиентам. Опасения вызывает лишь то, что могут возникнуть очереди к кассам “ТрансКонтейнера”.
Однако коммерческий директор ООО “Руссотра” Николай Стрельцов заявил, что логичнее выглядела бы схема, при которой оплата услуг РЖД за инфраструктуру и локомотивы осуществлялась бы непосредственно через ЦФТО, а не через дочернее подразделение компании.
«Понятно, что за использование контейнеров и подвижного состава собственности “ТрансКонтейнера” он и должен получать деньги. Но зачем создавать длинную цепочку расчетов между экспедитором и непосредственно РЖД – объяснить сложно.
Я не могу понять, каким образом это может упростить расчеты», – отметил он.
Руководитель отдела железнодорожных перевозок санкт-петербургского офиса компании “НЛК-Транс” Борис Корнеев предположил, что изменение условий оплаты провозных платежей клиентами “ТрансКонтейнера” связано с тем, что компания стремится унифицировать схему работы в масштабах всей сети.
“В Санкт-Петербурге подобная система уже существует. Расчеты идут по принципу “одного окна” и сборы не взимаются. Возможно, в “ТрансКонтейнере” решили, что будет оптимально распространить такую схему и на все его отделения”, – добавил он.
Вице-президент Ассоциации российских экспедиторов Сергей Желаннов сказал “Гудку”, что решение осуществлять провозные платежи через “ТрансКонтейнер” является неверным.
“По отношению к РЖД все экспедиторы должны находиться в равных условиях. Сейчас же “ТрансКонтейнер” получает явное преимущество по сравнению с другими пользователями услуг РЖД”.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU