Трансойл обогнал ПГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 08, 2012, 17:25
Вчера «Трансойл» объявил операционные результаты за первое полугодие 2012 г. Перевозки нефти и нефтепродуктов выросли на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 28,2 млн. т.
В компании успех объясняют в том числе успешной диверсификацией. «Объем перевозок сырой нефти постоянно сокращается, нефть уходит в трубу», — говорит представитель компании Андрей Ромашкин. Так, в 2011 г. доля нефти в структуре грузов «Трансойла» сократилась с 23 до 11%. «Закончился контракт с “Роснефтью” по поставкам нефти в Китай, куда нефть начала поступать по ответвлению от трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан», — добавляет Ромашкин. На конец первого полугодия доля сырой нефти стала еще меньше — 10%.
Выпадающие объемы компания компенсирует ростом перевозок нефтепродуктов, поэтому суммарный объем перевозок растет, говорит Ромашкин: по итогам полугодия доля компании в общем объеме перевозок нефтеналивных грузов увеличилась до 22% против 20% годом ранее (доля ПГК составила 15% против 26% в первом полугодии 2011 г.). Структура грузовладельцев осталась прежней: 77% грузов принадлежит «Газпром нефти», «Роснефти» и «Сургутнефтегазу», говорится в сообщении «Трансойла».
До этого бессменным лидером в отрасли была Первая грузовая компания (ПГК). Но ее результат за январь — июнь 2012 г. — только 19,9 млн. т. против 34,9 млн. т. в прошлом году. Падение объемов перевозок ПГК объясняет изменениями в методике расчета статистических данных. Раньше компания учитывала перевозки в том числе и парком, отданным в аренду другим компаниям. Сейчас — только в цистернах, находящихся в управлении у компании, говорит представитель ПГК. Свою роль сыграло и списание старых цистерн, отмечает сотрудник компании, но численность списанных вагонов не уточняет.
Еще один крупный железнодорожный оператор — Globaltrans за первое полугодие пока не отчитывалась. Но год назад Globaltrans была только третьей.
InfraNews: Отметим, что из эксплуатации выбыло менее 1% парка ПГК, еще меньше простаивало из-за ремонта. Главную же роль сыграла передача нескольких тысяч цистерн в аренду тому же «Трансойлу».
«Трансойл» выигрывает и благодаря своей специализации. Компания ориентирована только на перевозку нефтеналивных грузов, диспетчеризация по которым хорошо отлажена, что позволяет“Трансойлу” держать хорошую скорость грузопотока. А у ПГК большую часть парка компании составляют полувагоны, количество которых в системе РЖД значительно превышает ее возможности. Из-за пробок на железной дороге скорость грузопотока ПГК за последние несколько лет снизилась более чем вдвое.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU