Импотент-насильник
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 18, 2012, 6:53
ОАО РЖД внесет свои 50% акций ОАО “Трансконтейнер” в новое совместное предприятие России, Казахстана и Белоруссии. Компания создается на паритетных началах, Казахстан и Белоруссия внесут в нее железнодорожных активов на $700 млн каждый. В ОАО РЖД считают, что новая структура консолидирует около 2% контейнерного потока между Европой и Азией. Но аналитики и инвесторы, планировавшие поучаствовать в приватизации “Трансконтейнера”, не верят в успех проекта.
Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании совместной компании по организации железнодорожных контейнерных перевозок, сообщил премьер Дмитрий Медведев в пятницу по итогам встречи глав правительств трех стран. Соответствующий документ уже подписан, уточнили в ОАО РЖД.
Infranews: Желание РЖД создать такое СП продиктовано не столько привлечением дополнительных грузов, сколько намерением отсрочить приватизацию«Трансконтейнера» (совет директоров РЖД весной прошлого года одобрил продажу 25% оператора, правительство настаивает на приватизации всего пакета РЖД, но вопрос о сроках и пакете до сих пор не решен). В этом СП доступ к инфраструктуре и парку «Трансконтейнера» явно нужнее Белоруссии и Казахстану, чем наоборот.
«Трансконтейнер» управляет 23 000 платформ для перевозки контейнеров, 177 000 контейнеров и 47 терминалами. У будущих партнеров РЖД по СП активов значительно меньше. У «Белинтертранса», по оценкам источника«Интерфакса», — около 3000 платформ, у казахстанских операторов — около 2000 платформ и 19 терминалов.
Ну и самое главное: если в части казахстанского вклада договориться еще как-то можно (понятно, что здесь здравомыслие скорее на стороне Астаны и ее чиновников, и, все посчитав, для себя могут принять такое решение), но вот что касается Белоруссии и ее лидера, то тут вопросов миллион. Точнее, только один. А как будет создано СП, если очевидно (посмотрите на КАМАЗ-МАЗ, МТС и Вимм-Билль-Данн и многих других), что власти Белоруссии будут требовать либо паритета своих 3000 платформ с нашимии 23 тысячами, либо запрашивать миллиард-другой долларов. Ну и, что говорить, при кажущейся нам серости и убогости РЖД, “топ-менеджмент” Чугунки – это такая песня, что, скорее всего, ничего не выйдет даже на банальном бюрократическом уровне.
Новости по теме
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%