РЖД планирует построить дорогу в Эмиратах
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 13, 2012, 15:47
Структура РЖД «Зарубежстройтехнология» (ЗСТ) планирует участвовать в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби, заявил гендиректор компании Юрий Николссон, пишут “Ведомости”.
Представитель Etihad Rail (заказчик строительства железнодорожной инфраструктуры в ОАЭ) не стал комментировать участие ЗСТ в тендере и не раскрыл других его участников. Государственная Etihad Rail Company ведет строительство первой в стране железнодорожной ветки общей протяженностью 1200 км, сказано на сайте компании. Проект, включая всю инфраструктуру и закупку подвижного состава, оценивается в $11 млрд.
РЖД претендует на второй этап проекта: он предполагает соединение железной дорогой Абу-Даби, района свободной экономической зоны «Джебель-Али» и города Дубая. Стоимость проекта, по подсчетам Николссона, около $2 млрд. Длина участка — 510 км, говорится в материалах заказчика, окончание строительства — 2016 г. Победителю тендера придется строить инфраструктуру под ключ: железная дорога, вокзалы, депо и все с этим связанное, отмечает Николссон. Будет ли РЖД привлекать к участию в тендере партнеров, непонятно. Победитель будет известен в III квартале, сказано в материалах Etihad Rail.
Первый этап проекта выиграл консорциум итальянской Saipem, арабской Dodsal и сингапурской Construction PTE. Компании будут строить железную дорогу протяженностью 266 км на западе ОАЭ: Хабшан — Аль-Рувайс и Шах — Хабшан. Стоимость контракта — около $1 млрд. А в мае Etihad Rail подписала контракт с арабской DP World на строительство интермодального железнодорожного терминала рядом с портом Джебель-Али (часть инфраструктурного проекта Etihad Rail).
InfraNews: РЖД последние годы все активнее занимается строительством инфраструктуры за рубежом. К примеру, ЗСТ — подрядчик «Сербских железных дорог» по строительству линии Вальево — Лозница, Белград — Панчево, а также реконструкции ветки Белград — Бар (на модернизацию инфраструктуры Сербии российское правительство планирует предоставить кредит в $1 млрд). В портфеле ЗСТ также электрификация ветки Тебриз — Азаршахр в Иране (протяженность — 46 км, стоимость — $11 млн), строительство железной дороги между Ираном и Азербайджаном — Решт — Астара (протяженность — 54 км, стоимость не определена). Но самый крупный проект компании — строительство ветки в Ливии Сирт — Бенгази (протяженность — 554 км, стоимость — $2,7 млрд) — был приостановлен из-за гражданской войны. Проекты за рубежом есть не только у ЗСТ — в прошлом году РЖД зарегистрировала в Индонезии компанию Kalimantan Rail для строительства железной дороги между провинциями Центральный и Восточный Калимантан стоимостью $2,5 млрд. Еще одна «дочка» РЖД — «РЖД-строй» в 2008 г. выиграла тендер на строительство инфраструктуры в Алжире стоимостью $1 млрд, но правительство отменило тендер. Получить контракт от ОАЭ российской монополии будет не просто: у российской комппании много зарубежных проектов, но они не завершены, да и конкуренция за дорогу в Абу-Даби будет жаркой.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU