Докажите и покажите реальную расходную часть
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 03, 2012, 16:53
В текущем году при формировании государственного заказа на пригородные перевозки органы власти ряда субъектов РФ приняли решение об ограничении маршрутов пригородных поездов административными границами одного (своего) региона с целью сокращения бюджетных издержек, сообщает ОАО “РЖД”.
Так, например, по настоянию правительства Удмуртской республики были сокращены маршруты ряда пригородных поездов в межрегиональном сообщении, курсирующих с заездом на территорию соседнего региона (в данном случае – Кировская область). Также, не учитывая интересы жителей Чувашской республики, работающих на предприятиях Республики Татарстан, администрация Чувашской республики планирует сократить размеры пригородного движения с 37 до 21 поезда.
Аналогичная ситуация складывалась и во Владимирской области. По словам и.о. генерального директора ОАО “Волго-Вятская пригородная пассажирская компания” Василия Острякова, в текущем году администрация Владимирской области решила отменить движение по своей территории 16 из 29 пригородных поездов Нижний Новгород – Гороховец, что привело к росту социальной напряженности на территории как Владимирской, так и Нижегородской областей. В связи с предполагаемой отменой поездов в адрес ОАО “ВВППК” поступила масса жалоб от пассажиров. Благодаря вмешательству в ситуацию губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лисуна поезда были сохранены в обращении.
Все это говорит о том, что расширенная практика использования администрациями субъектов РФ такого инструмента обеспечения безубыточности пригородных перевозок, как сокращение размеров движения, ведет не только к ухудшению потребительских характеристик этой общественно-значимой услуги, но и к недовольству населения этих субъектов Федерации. Альтернативные способы передвижения существуют далеко не в каждом регионе и не на всей его территории. Поэтому отмена поездов негативно отразится, прежде всего, на его жителях.
В настоящее время проходит стадию согласования в причастных министерствах и ведомствах федеральный закон “О регулярном железнодорожном сообщении в Российской Федерации”. Согласно этому закону изменение графика движения межрегиональных поездов будет возможным только по согласованию органов власти всех субъектов Российской Федерации, по территории которых проходят указанные поезда, что позволит предотвратить создание административных барьеров, ограничивающих транспортную подвижность населения.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.