Всех сосчитали
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 17, 2012, 8:56
Вчера в Минтрансе состоялось совещание, на котором представители министерства вместе с коллегами из ФАС и участниками рынка железнодорожных перевозок обсудили проект постановления правительства “Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов”. По информации “Коммерсанта”, проект был доработан проект с учетом предложений, высказанных на совещании 27 января. Теперь документ будет направлен на утверждение в ФАС, ФСТ и Минэкономразвития и, согласно плану, до 4 марта утвержден правительством.
Напомним, на январском обсуждении положения Минтранс попытался ввести жесткий имущественный ценз для грузоперевозчиков — 1 тыс. вагонов для всех железнодорожных операторов. Компаниям с меньшим количеством вагонов, по сути, предлагалось покинуть рынок перевозок. Против этой инициативы выступили как мелкие операторы рынка, так и Минэкономразвития. Поэтому вчера Минтранс согласился разделить действующих участников рынка на пять категорий. Первая — сетевые операторы; должны иметь парк в объеме не менее 5 тыс. единиц подвижного состава. Они могут перевозить широкую номенклатуру товара как на внутреннем, так и на международном рынке и на любых направлениях.
Вторая категория операторов — региональные. Им разрешается иметь парк до 5 тыс. единиц подвижного состава и предоставлять свои услуги по перевозке грузов широкой номенклатуры на отечественном и международном рынке. Но лишь на определенных направлениях. В третью категорию войдут специализированные операторы. Это те перевозчики, которые имеют соответствующий подвижной состав и перевозят определенную номенклатуру товара в России и за рубежом.
Четвертая категория — корпоративные перевозчики. Ее введение закрепляет право кэптивным грузовым компаниям обслуживать на внутренних и международных направлениях материнскую структуру. Последняя категория — контейнерные перевозчики — те, кто имеет специализированный подвижной состав и контейнеры.
Представители ОЖдПС (некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава) отметили, что именно их ранее высказанные предложения и легли в основу этого деления. В то же время участники рынка железнодорожных перевозок говорят, что, по сути, это положение отражает сложившиеся на рынке условия.
Кроме того, на совещании были поддержаны еще две инициативы. Первая — наделить операторов первой категории признаком публичности. Это обяжет ключевых игроков рынка заключать договоры грузоперевозки со средними и мелкими грузоотправителями. Вторая инициатива — обязать всех участников рынка грузоперевозок предоставлять одинаковые условия для клиентов с идентичным грузом и маршрутом.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU