УВЗ хочет контролировать Мотовилихинские заводы
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 01, 2012, 5:50
Вчера ОАО “Мотовилихинские заводы” опубликовало итоги совета директоров, который состоялся 30 января. На нем было отклонено требование дочерней компании “Уралвагонзавода” “Уральская большегрузная техника — УВЗ” о созыве внеочередного собрания акционеров ОАО. Решение было принято в соответствии со ст. 55 закона об АО. Она гласит, что решение об отказе в созыве внеочередного собрания акционеров может быть принято, если акционеры, требующие его созыва, “не являются владельцами” 10% голосующих акций общества.
По словам источника “Коммерсанта”, знакомого с ситуацией, УВЗ было отказано в созыве собрания, поскольку “по состоянию на 25 января корпорация официально не являлась собственником акций”. Однако гендиректор УВЗ Олег Сиенко официально подтвердил, что структуры компании консолидировали 15% акций “Мотовилихинских заводов”. Таким образом, либо УВЗ вовремя не предоставил регистратору все необходимые документы, либо до сих пор не закрыл сделку.
Олег Сиенко также объявил, что УВЗ намерен купить еще 35% акций “Мотовилихинских заводов”, консолидировав контрольный пакет. Такими пакетами владеют структуры “Ростехнологий” (25% акций у “Рособоронэкспорта”, еще 10% — у ФГУП “ГНПП “Сплав””), и частные акционеры предприятия. По словам господина Сиенко, УВЗ сделал последним оферту, но они остались недовольны ценой, которая соответствует той, по которой были выкуплены 15% акций.
По данным на середину мая 2011 года (когда закрывался реестр перед годовым собранием), 10% акций “Мотовилихинских заводов” принадлежали лично пермскому предпринимателю Вагаршаку Сарксяну, 15% находились у его структуры ЗАО “Реона-МЗ”. Еще 10% акций принадлежат ЗАО “Русинвест”, которое до 2010 года было структурой бывшего основного собственника “Мотовилихинских заводов” ИФГ “Русь” Рафаэля Гималова, но впоследствии перешло под контроль господина Сарксяна. У прежнего собственника (партнера Рафаэля Гималова по ИФГ “Русь”) Марата Загидулова остается доля в ЗАО “Силен-Инвест”, которая составляет 14,3%.
Вчера на бирже РТС-ММВБ акции “Мотовилихинских заводов” стоили 2,15 руб. за штуку. Пакет в 15% может в таком случае стоить около 445 млн руб., то есть порядка $14,5 млн. Общая капитализация компании вчера составляла 2,1 млрд руб.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU