Может, публичнось и не страшна!?
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 30, 2012, 8:15
Государство вернулось к идее публичности услуг частных железнодорожных компаний. Как стало известно “Ъ”, чтобы решить транспортную проблему средних и мелких грузоотправителей, Минэкономики предлагает обязать крупных операторов вагонов предоставлять их любому, кто обратится с такой просьбой. Это принципиально изменит правила работы частных компаний на железнодорожном рынке, и они в один голос уверяют, что не готовы к подобным нововведениям.
В пятницу в Росжелдоре состоялось совещание по поводу проекта постановления правительства об основах правового регулирования деятельности железнодорожных операторов. Как рассказал “Ъ” один из участников совещания, представители Минэкономики заявили, что необходимо юридическое выделение операторов, владеющих более 5 тыс. вагонов, чтобы затем “установить публичность их деятельности”, то есть обязать заключать договоры по каждому запросу на предоставление подвижного состава под перевозку.
Логика установления публичности деятельности операторов в следующем. Изначально ОАО РЖД (которое в начале своей работы имело большую долю вагонов на рынке в собственности) выполняло перевозки, то есть предоставляло вагоны и перевозило их, на основании публичной оферты. С ходом реформы железнодорожного транспорта вагоны выделялись из состава ОАО РЖД, частные инвесторы закупали собственные вагоны. Сейчас у монополии только 28% вагонного парка России, но функции публичности с нее сняты не были. В результате ОАО РЖД не могло выполнить поступающие заявки — в основном от мелких и средних грузоотправителей — из-за отсутствия вагонов. Операторы же работают с кем хотят и не всегда готовы предоставлять вагоны. Предложение Минэкономики должно уравнять в обязанностях ОАО РЖД и операторов.
А может и не страшно. Хотя, где взять дисциплинированных клиентов!?
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару