Кто-то верит в альтруизм Альфы?
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 19, 2012, 6:08
Альфа-банк отказался требовать залог по кредиту «Трансконтейнеру» на 1,8 млрд руб. Деньги “Трансконтейнеру” понадобились для покупки 67% акций казахского оператора железнодорожных терминалов «Кедентранссервис», которую компания приобрела в марте 2011 года. Общая стоимость сделки составила 68 млн. долл. (1,955 млрд руб. по мартовскому курсу), из которых 64,5 млн долл. (1,855 млрд руб.) уже выплачено, а оставшаяся сумма должна быть перечислена в марте 2012 года.
“Трансконтейнер» получил у Альфа-банка два займа на общую сумму более 1,83 млрд руб.Займы выданы на семь лет под 9,75—9,5%. Первоначально они должны были быть обеспечены тем же 67-% пакетом «Кедентранссервиса», говорится в отчетности «Трансконтейнера» по МСФО. Но соглашение о залоге так и не было подписано. В октябре 2011 года вступили в силу допсоглашения между Альфа-банком и «Трансконтейнером», которые отменяют обязательства по передаче в залог акций казахской компании.
«Формально предоставленный банком кредит ничем не обеспечен. Соответствующее решение было принято по обоюдному согласию сторон и основывалось на доверительных отношениях, сложившихся между «Трансконтейнером» и Альфа-банком», — цитирует РБК daily представителя «Трансконтейнера».
Ранее Альфа-банк не раз демонстрировал жесткость по отношению к клиентам. Но «Трансконтейнер» имеет хорошую кредитную историю. Fitch рейтингует его на уровне BB+ с учетом поддержки РЖД. Заемщики с таким рейтингом могут получать необеспеченные банковские займы, считают специалисты.К тому же, оператор давно сотрудничает с Альфа-банком. Впрочем, вряд ли банк потеряет от изменения условия займа. Согласно документам оператора, по допсоглашению с банком «Трансконтейнер» обязуется ежеквартально проводить через свой счет в Альфа-банке суммы не меньше остатка долга.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU