РЖД покушаются на фонд национального благосостояния
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2011, 9:53
Президент Дмитрий Медведев одобрил выпуск компаниями инфраструктурных облигации под госгарантии. Президент поручил правительству к 1 апреля разработать механизм использования средств фонда национального благосостояния (ФНБ) для «обеспечения долгосрочного финансирования инвестиционных проектов, в том числе развития транспортной инфраструктуры», сообщают “Ведомости”. Одновременно президент потребовал усовершенствовать механизмы госгарантий под длинные инфраструктурные проекты.
Три последних года объем ФНБ почти не меняется — более 2,7 трлн руб. В 2007 г. бюджет инвестфонда составлял 265 млрд руб., но в кризисный 2008 год финансирование сильно сократилось и с тех пор остается на уровне 65 млрд руб. в год. Законодательство запрещает финансировать за счет средств ФНБ инвестпроекты. Но в кризис было принято решение, что до 2014 г. деньги ФНБ можно использовать для сокращения долгов и обеспечения сбалансированности бюджета.
В бюджете на ближайшую трехлетку инфраструктура финансируется в недостаточном объеме, из-за кризиса 2008-2009 гг. пришлось отложить многие дорогостоящие транспортные проекты. Например, ОАО РЖД сильно не хватает долгосрочных ресурсов, поэтому идею с инфраструктурными облигациями активно лоббировал президент РЖД Владимир Якунин. По его плану, облигации под госгарантии мог бы выкупать Пенсионный фонд, а на деньги, полученные от облигаций, РЖД могла бы начать масштабные проекты.
В Минфине считают, что нецелесообразно размещать средства ФНБ в такие малоликвидные активы, как долгосрочные инвестпроекты. «Массовые госгарантии по облегченной процедуре — путь назад, в псевдосоциализм», – рассказал “Ведомостям” один из чиновников. В правительстве также считают, что делать из ФНБ новый инвестфонд неразумно.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU