Генералов расстается с вагонами
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 16, 2011, 2:23
Транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора “Трансгарант”, составляющего основу ее железнодорожного бизнеса. По информации источников газеты “Коммерсантъ”, Группа уже выставила “Трансгарант” на продажу и наняла в качестве консультантов JP Morgan и “ВТБ Капитал” . Также компания направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний. Один из источников уверяет, что актив продают за $700 млн, другой – что речь идет о “несколько меньшей сумме”.
В Fesco от комментариев отказались. Сама группа первые 50% “Трансгаранта” купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. Группа компаний “Трансгарант” включает в себя пять железнодорожных операторских компаний: “Фирма Трансгарант”, “Трансгарант Украина”, “Трансгарант Восток”, “Тэктранс”, “Метизтранс”. Общий парк компании насчитывает 16,8 тыс. вагонов, из которых половина — полувагоны, остальное — специализированный парк (платформы, цементовозы, крытые вагоны и др.). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года — 4 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб. В январе—октябре перевезено 21 млн. т. грузов.
На рынке возможную продажу “Трансгаранта” обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе “Евросиб”, “Нефтетранссервис” и Globaltrans. Член совета директоров “Нефтетранссервиса” Алексей Лихтенфельд сообщил “Коммерсанту”, что пока компания не получала предложения от Fesco, но “готова его рассмотреть”. Гендиректор “Евросиба” Дмитрий Никитин в октябре говорил, что обсуждал с Fesco вопрос о покупке “Трансгаранта”, но безуспешно.
Возможно, Сергей Генералов решил сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов и получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны — “Трансконтейнере”, в котором Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%. Возможность увеличить эту долю должна представиться в следующем году, когда ОАО РЖД, контролирующее 51% акций “Трансконтейнера”, выставит на продажу либо половину акций, либо весь пакет целиком. Для этого и будет нужна продажа “Трансгаранта”, который сейчас является одним из крупнейших активов Fesco — на его долю в первом полугодии 2011 года пришлось около 26% выручки и более 70% чистой прибыли всей транспортной группы. Вчера по рыночным котировкам 25% акций “Трансконтейнера” стоили $264 млн, контрольный пакет — около $530 млн.
InfraNews: Сергей Генералов решил до конца идти на “Трансконтейнер и для этого ему нужны деньги. Стоимость актива в $700 млн адекватна. В этом году EBITDA “Трансгаранта” составит около 3 млрд руб., и с учетом стандартного для таких компаний мультипликатора в 7-8 EBITDA оценка оказывается справедливой. При этом просто 17 тыс. вагонов на рынке сейчас и так стоят около 25 млрд руб., то есть еще дороже, чем базовая цена “Трансгаранта”.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару