ПГК зачищает прокладки и живопырки
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 08, 2011, 17:04
Первая грузовая компания (ПГК) 2 декабря подала в Московский арбитражный суд иск к московскому ООО «Вагонмаш» на 167,5 млн рублей. Иск касается подписанного в июне 2010 года контракта на постройку и поставку ПГК полувагонов. Вместо заранее оговоренных 300 вагонов, которые “Вагонмаш” должен был поставить с июля по декабрь 2010, были поставлены лишь 200.
Даже частичная предоплата в размере 154,8 млн рублей не изменила ситуацию. При этом “Вагонмаш” не вернул авансовый платеж и сейчас ПГК требует свой аванс назад вместе с неустойкой за нарушение сроков поставки вагонов. Пока в ПГК готовы на мирное урегулирование конфликта.
Представители «Вагонмаша» говорят, что кузова вагонов давно готовы, но достать для них литые тележки (к ним крепятся колеса) невозможно из-за дефицита. Собеседник газеты “Известия” сообщил, что изначально предполагалось, что ПГК поможет с комплектацией, поставит литые тележки, но этого не произошло. Если же тележки будут, “Вагонмаш” готов передать 100 вагонов в течение двух недель.
Эксперты считают, что “Вагонмаш” мог предложить в контракте цену на грани рентабельности, поэтому, когда стоимость комплектующих выросла, компания не смогла вести поставки себе в убыток. Предприятие не смогло дешево построить полувагоны. Дефицит литых тележек тоже сказался, но вряд ли именно в этом причина срыва поставок. Конечно, в сентябре и октябре с тележками было плохо, но сейчас спрос на вагоны стабилизировался и дальше может даже начать снижаться.
В общем объеме закупок ПГК доля контракта с «Вагонмашем» невелика. В 2010 году Первая грузовая компания также заключила договоры на поставку 765 полувагонов с Барнаульским вагоноремонтным заводом, 12 тыс. — с Уралвагонзаводом, 4 тыс. — с «Промтрактор-Вагон» и 3,6 тыс. — с «Рузхиммашем».
InfraNews: Первый уровень пройден. Всем на рынке известно, что в ПГК при закупках и ремонте работает от 3 до 12 уровней прокладок в зависимости от размеров контракта. Так что это только 1 уровень – так называемые псевдовагоностроители (покажите мне человека, который в здравом уме профинансирует предприятие по строительству 100 вагонов в месяц в сарае!?). Это просто дебилы. А вот расчистить контракты между УВЗ и ПГК – это будет сила.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов