Странная схема на ВСМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2011, 20:06
Расходы государства на создание и эксплуатацию высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, которая должна быть построена к чемпионату мира по футболу в 2018 г., могут составить до 1,8 трлн руб., говорится в проекте доклада в правительство, подготовленного «Скоростными магистралями» («дочка» РЖД, разрабатывает проект строительства дороги).
Само строительство оценивается в 696,2 млрд руб. Из них 68,7 млрд руб. государство направит на подготовку земельных участков и проектирование магистрали. Кроме того, бюджет должен оплатить 50 или 70% стоимости строительства (313,8 млрд или 439,3 млрд руб.). Остальное должна привлечь компания-концессионер, которую выберут на конкурсе в следующем году.
Однако представители «Скоростных магистралей» заявляют, что привлечь частные инвестиции без помощи государства не удастся. Поэтому правительству следует проработать возможность выдачи концессионеру гарантий ВЭБа на кредитные средства. Привлечь средства в необходимом объеме можно в пенсионных фондах, в том числе Пенсионном фонде России, цитируют “Ведомости” доклад “дочки” РЖД В соответствии с инвестиционной декларацией ПФР, он мог бы предоставить концессионеру до 178 млрд руб. под госгарантии. Получается, что инвестору придется привлечь от 10 млрд до 130 млрд руб.
В Минфине не против привлечения пенсионных денег, но все равно никаких средств на высокоскоростную магистраль в бюджете не предусмотрено. РЖД просила по 5 млрд руб. ежегодно до 2014 г. на выкуп земли под дорогу, но и эти деньги выделены не были. Если государство даст львиную часть средств на этот проект, то какой смысл в концессии в таком случае?
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.