РЖД не следит за расходами
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2011, 17:17
Согласно финплану ОАО “РЖД ” на 2012–2014 гг., который в четверг принял президиум правительства, по итогам 2011 г. чистая прибыль РЖД составит всего 11,1 млрд против 78,5 млрд руб. в прошлом году. Затем прибыль будет снижаться вплоть до 2013 г. и начнет расти лишь в 2014 г.. В 2014 году неконсолидированная выручка монополии вырастет на 24,5% по сравнению с 2010-м – до 1,49 трлн руб., но при этом чистая прибыль компании за тот же период уменьшится в 17,5 раза- до 4,5 млрд руб..
Доходы рассчитаны исходя из принятого правительством решения об индексации тарифов на 6% в 2012 г. и на 5,5 и 5% соответственно в 2013–2014 гг.. Из-за того что правительство снизило уровень индексации тарифа в 2012 г., перевозчик потерял 16,5 млрд руб.. При этом из-за передачи в этом году остатков инвентарного парка в капитал Второй грузовой компании уже в 2012 г. РЖД потеряет 58,9 млрд руб. доходов и лишится еще 4,4 млрд руб. – в основном из-за снижения погрузки высокодоходных грузов (нефть и черные металлы) и сокращения доли международных перевозок. А в 2013 г., когда после запуска второй очереди ВСТО прекратятся железнодорожные перевозки нефти в сторону Тихого океана, доход перевозчика снизится еще на 12 млрд руб.
Расходы по основной статье, на выполнение грузовых перевозок, в этом году выросли сильнее, чем доходы, – на 20,3 и 6,2% соответственно, в результате чего валовая прибыль от грузовых перевозок в 2011 г. сократится со 142,8 млрд до 40,1 млрд руб., следует из финплана. С чем это связано, в РЖД не объясняют. Но, судя по документам РЖД, тенденция продолжится – из-за опережающего роста материальных затрат (в 2014 г. увеличатся на 38,4% по отношению к 2010 г. до 459,5 млрд руб.) быстрее всего будут расти расходы на электроэнергию – на 69,1% до 149,5 млрд руб.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
К апрелю 2026 MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию