Стратеги выбирают мягкий вариант
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 19, 2011, 3:49
Экспертная группа «Стратегии-2020» опубликовала очередную часть своих заключений о дальнейшем экономическом развитии страны. Как сообщает “Коммерсантъ”, в этот раз были раскрыты результаты исследования подгруппы «Железнодорожный транспорт», в котором специалисты проанализировали ход реформы железнодорожной отрасли.
Эксперты под руководством гендиректора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна считают, что основная проблема развития железнодорожного транспорта заключается в «невозможности в кратко- и среднесрочной перспективах в полном объеме обеспечить потребности экономики и населения в перевозках». В грузовой части, по мнению экспертов, это происходит из-за либерализации рынка: в условиях, когда у РЖД как перевозчика не остается своих вагонов, теряется эффективность управления вагонным парком, порожние вагоны частных собственников забивают и без того перегруженные участки инфраструктуры. Пассажирские перевозки (в дальнем следовании на поезда приходится более 40% от общего числа пассажиров всех видов транспорта) из-за прекращения субсидирования становятся более дорогими. Тем временем пригородный комплекс не соответствует требованиям экономики из-за отсутствия механизма безубыточности деятельности пригородных пассажирских перевозчиков.
Существует три сценария решения проблемы: инерционный, который может привести к деградации инфраструктурного комплекса, либеральный, предполагающий сохранение за государством только инфраструктуры при существенном повышении тарифа за ее использование (прочая железнодорожная деятельность перейдет в руки частников) и так называемый «мягкий бюджетный» вариант, к которому пока склоняются эксперты. Его суть заключается в выделении средств РЖД на проекты по развитию инфраструктуры (РЖД оценивает эти потребности до 2015 года примерно в 450 млрд руб.).
Помимо этого эксперты считают, что железнодорожная монополия должна оставить за собой статус крупного оператора грузовых вагонов, сохранив «крупное дочернее общество». Для этого РЖД стоит пересмотреть программу продажи своих «дочек» с наложением запрета на продажу компаний, имеющих стратегическое значение для функционирования железнодорожного транспорта в целом. Речь,без сомнения, идет о Второй грузовой компании, контроль в которой РЖД должны продать после 2015 года.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU