Мы поедем, мы помчимся, обгоняя все на свете
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 22, 2010, 22:33
ОАО РЖД намерено к 2030 году создать поезд, который способен развивать скорость в тысячу километров в час. Об этом заявил руководитель Центра инновационного развития РЖД Александр Корчагин.
Корчагин отметил, что поезд будет разрабатываться совместно с немецкими и корейскими партнерами РЖД (какими именно, не уточнялось). При этом реализация проекта зависит от объемов финансирования. Пока на технико-экономическое обоснование проекта РЖД выделяют только 500 миллионов рублей. Еще столько же готовы потратить в госкорпорации “Роснано”. Также известно, что новый скоростной поезд будет сделан на базе магнитного подвеса.
Отметим, что в мире уже сейчас используются поезда, которые перемещаются со скоростью до 600 километров в час.
Японцы и французы долго шли к своим 500 (не 600 пока) км в час. И это только испытательные показания, по жизни поезд летит не быстрее 450 кмч. Самый важные моменты для поезда – это парусность и подъемная сила, которая при такой скорости может при малейшем встречном ветре, скажем, в 10 м в секунду поднять поезд в воздух. Мы помним, что гражданская авиация вынуждена была отказаться от сверхзвуковых полетов. А ездить на короткие дистанции быстрее, чем 500 км в час по земле (хоть и на магнитной подушке), пока еще очень рискованно.
Теоретически, конечно, ситуация с таким поездом возможна, но пройти пути надо бы от начала и до конца, а не перепрыгивать без “экспертизы” через этапы. Иначе это может кончиться очень больно.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.